Справка по РППС в группе №3

Большое внимание педагог уделяет физкультурно–оздоровительному центру.
Он является стимулирующим фактором развития здорового образа жизни у
детей, способствует развитию активности, развитию мелкой моторики,
координации движений, ловкости и быстроты.
Много пособий для
профилактики плоскостопия: массажные коврики, дорожки для
босохождения. Также есть картотеки бодрящей гимнастики, подвижных игр
и упражнений, динамических пауз и игр с движением.
Пространство
группы
трансформируется
в
зависимости
от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей. Игровой материал и оборудование из одной
образовательной области дети могут более свободно использовать и в ходе
реализации других областей. В соответствии с тематикой появляются новые
предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей. В группе имеется передвижной столмодуль на колёсах для познавательно-исследовательской деятельности,
который можно передвигать, конструируя пространство, а также
использовать для сюжетно-ролевой игры. Все игрушки и игровой материал
размещены так, чтобы дети могли свободно играть и убирать их на место,
меняются в соответствии с календарно – тематическим планированием.

При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная
специфика, среда обеспечена специфичным материалом для девочек и
мальчиков. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом

из которых содержится достаточное количество материалов для
исследования и игры. Обстановка в группе создана таким чтобы
предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для
использования в разных видах деятельности. Крупные строительные и
мягкие модули могут использоваться как для конструирования построек, так
и в физическом и умственном развитии детей. Ширма может стать не только
уголком уединения, но и использоваться для театральных представлений и
сюжетно – ролевых игр. Природный материал пригоден для использования в
разных видах детской активности, в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре. Игрушки используются в соответствии с
замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Например, муляжи
овощей и фруктов используются в различных образовательных областях.
Развитие
речи – ознакомление, составление описательных рассказов.
Познавательное развитие – развитие математических представлений:
количественный счёт, порядковый счёт и умение различать цвет и форму.
Тем самым способствуют развитию творчества, воображения, знаковой
символической функции мышления.
В группе имеются пространство для настольно – печатных, сюжетно –
ролевых, режиссёрских игр, конструирования, чтения, занятием
художественным творчеством. В свободном доступе имеются разнообразные
игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции
картин. Изменения вносятся в зависимости от темы, праздника, события,
интереса воспитанников. Появление новых предметов стимулирует игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей,
обеспечивает зону ближайшего развития и последовательность воспитания и
обучения.

Во время проектной деятельности, совместно с детьми рождаются идеи и
замыслы, которые осуществляются с помощью совместных действий
родителей, детей и воспитателя.
Дети имеют свободный доступ к материалам и игрушкам, которые
расположены так, чтобы не мешать беспрепятственному перемещению детей,
обеспечивая все основные виды детской активности. Все оборудование
находится на уровне глаз воспитанников.
Предметно-пространственная среда отвечает требованиям по обеспечению
надежности и безопасности использования. Крупногабаритные шкафы
закреплены и не имеют острых углов, мебель соответствует росту и возрасту
детей. Изделия из материалов, предоставляющих потенциальную опасность,
и сломанные игрушки, не допустимы для использования детьми. В
совместной деятельности используются игрушки, пособия и оборудование,
которые соответствуют
санитарно-эпидемиологическим нормам и
требованиям, изготовленные из безопасных материалов.

Предметно – пространственная среда в групповом помещении.
№ п/п
I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
II
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
III
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Наименование
Центр «Будем говорить правильно»
Зеркало
Стульчики для занятий у зеркала.
Полка или этажерка для пособий
Пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Вертолет», «Мыльные
пузыри», бумажные птички-оригами и т.п.), дыхательные тренажеры.
Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации
звуков всех групп.
Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.
Сюжетные картины.
Серии сюжетных картин.
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза
предложений (фишки, флажки, разноцветные геометрические фигуры и т.п.)
Игры для совершенствования грамматического строя речи.
Лото, домино, игры-«ходилки», по изучаемым темам.
Центр «Наша библиотека»
Стеллаж или открытая витрина для книг.
Стол, два стула
Детские книги по программе и любимые книги детей.
Два-три постоянно меняемых детских журнала.
Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и
словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других
народов.
Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников.
Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок.
Центр природы и экспериментирования.
Стол для проведения экспериментов.
Стеллаж для пособий.
Резиновый коврик.
Халатики, передники, нарукавники.
Природный материал: песок, глина, разная по составу земля, камушки, минералы,
ракушки, семена и плоды, кора деревьев, мох, листья.
Сыпучие продукты: соль, сахар, манка, пшено, крахмал, питьевая сода.
Емкости разной вместимости: контейнеры, стаканы.
Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито.
Лупы, цветные и прозрачные стекла.
Песочные часы.
Технические материалы: гайки, болты, магниты.
Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл.
Соломка для коктейля разной длины и толщины.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
IV
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
V
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

VI

9

Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
Игра «Времена года»
Календарь природы, календарь погоды.
Комнатные растения с указателями
Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
Альбом «Мир природы. Животные. Растения»
Центр математического развития.
Разнообразный счетный материал.
Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной
доски
Занимательный и познавательный материал, логико-математические игры (блоки
Дьенеша, «Копилка цифр», «Прозрачный квадрат», «Геоконт-конструктор» и.др)
Наборы объемных геометрических фигур.
«Волшебные часы» (дни недели, месяцы)
Действующая модель часов.
Счеты, счетные палочки.
Таблицы, схемы, чертежи, пооперационные карты для самостоятельной творческой
деятельности детей.
Учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомеры)
Математические лото и домино.
Центр конструирования.
Мозаика и схемы выкладывания узоров для нее.
Мелкий конструктор типа «Lego»
Разрезные картинки (8-12 частей), пазлы.
Различные сборные игрушки и схемы их сборки
Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки
Кубики с картинками по всем изучаемым темам
Строительные конструкторы (средний, мелкий)
Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
Транспорт: Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны,
контейнеры, цистерны) , Специальный транспорт( «скорая помощь», пожарная
машина, и т.п)
Центр художественного творчества
1. Восковые и акварельные мелки
2. Цветной мел
3. Гуашь, акварельные краски
4. Фломастеры, цветные карандаши
5. Пластилин, глина, соленое тесто
6. Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты,
тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки,
проспекты, плакаты и др.
7. Кисти, палочки, стеки, ножницы, клей ПВА
8. Трафареты, клише, печатки
Доски для рисования мелом и фломастерами

VII
1.
2.

3.
4.
VIII
1.
2.
3.
4.
5.
6.
IX
1.
2.
3.
4.
5.
X

XI
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
XII.
1.
2.
3.
4.

Музыкальный центр
Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка)
Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен,
детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские
колокольчики)
Ложки, палочки, молоточки, кубики
Звучащие предметы-заместители
Центр сюжетно-ролевой игры
Куклы «мальчики» и «девочки»
Куклы в одежде представителей разных профессий
Комплекты одежды для кукол по сезонам
Кукольная мебель Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина). Набор
мебели «Парикмахерская»
Кукольные сервизы, коляски для кукол.
Атрибуты для с/р игр и атрибуты ряжения
Центр «Мы играем в театр»
Маленькая ширма
Стойка-вешалка для костюмов
Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок
Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, стержневой,
настольный, перчаточный)
Пособия и атрибуты для «Развивающих сказок»
Центр «Наша Родина – Россия»
1. Портрет президента России
2. Российский флаг
3. Куклы в костюмах народов России
4. Альбомы и наборы открыток с видами родного города, Москвы, крупных городов
России
Физкультурный центр
Мячи малые, средние , мячи массажные разных цветов и размеров
Обручи (малые и большие)
Канат, толстая веревка, шнур
Флажки разных цветов
Гимнастические палки
Кольцеброс
Кегли
«Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий
Длинная и короткие скакалки
Ребристые дорожки
Нетрадиционное спортивное оборудование
Центр «Здоровье и безопасность»
Настольно-печатные д/и по направлениям «Здоровье», «Безопасность»
Правила дорожного движения для дошкольников
Атрибуты для с/р игр.
Модель светофора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».