Отчет о результатах самообследования за 2023гг

Отчет по результатам самообследования МДОУ ДС с.Пушанина
за 2023 год
Процедуру самообследования детского сада регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
➢
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №
273ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
➢
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
462
от
14.06.2013г.
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования образовательных организаций»
➢
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 г. N 1218 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
➢
Приказ о порядке подготовки и организации проведения
самообследования.
➢ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (с
изменениями)
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития учреждения на основе анализа
показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти,
а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса в образовательном учреждении;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления учреждением;
— содержания и качества образовательного процесса учреждения;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей
самообследованию.

Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

Краткая информационная карта образовательного учреждения.
Тип
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида с.Пушанина
Белинского района Пензенской области
Лицензия на образовательную
Регистрационный номер лицензии:
деятельность
№ Л035-01221-58/00205164.
Дата предоставления лицензии: 09.11.2016
Бессрочная
Местонахождение:
442258, Пензенская область, Белинский
район, с.Пушанино, ул.Пригородная, д.156
Факс/телефон
schulepina.natalya@mail.ru
Сайт
https://pushanino.tvoysadik.ru/
Количество групп
5
количество мест
110
количество воспитанников
73
Пятидневная рабочая неделя.
Режим работы МДОУ ДС
с.Пушанина

10,5 часовое пребывание детей с 7-00 до 17-30

Заведующая

Шулепина Наталья Юрьевна

Программы обучения

Основная образовательная программа МДОУ
ДС
с.Пушанина
Белинского
района
Пензенской области.

Нормативно-правовое
обеспечение

В наличии Устав МДОУ, ФГОС ДО,
договоры ДОУ с родителями (законными
представителями), положение о системе
оплаты труда и другие нормативные акты,
согласно законодательства РФ.
1 . Оценка образовательной деятельности.
На конец 2023 года в МДОУ ДС с.Пушанина с филиалами
функционировало 5 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами и нормами СанПин, составлен годовой план работы, где
спроектирована вся воспитательно-образовательная работа.
МДОУ ДС с.Пушанина осуществляет образовательную деятельность в
соответствии
с Основной образовательной программой МДОУ ДС
с.Пушанина, разработанной педагогическим коллективом образовательной

организации
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей.
Программа основана на
комплексно-тематическом
принципе построения образовательного
процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в
соответствии
со
спецификой
дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность;
специально
организованные
традиционные
и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие
педагогического персонала, администрации и родителей. Основными
участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима
дня, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических
и
оздоровительных
процедур,
организацию
непосредственной
образовательной
деятельности,
прогулок
и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Образовательная деятельность
осуществляется в
процессе
организации различных видов детской деятельности, образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
В учреждении разработана и реализуется Рабочая программа воспитания.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее - ФГОС, Стандарт), с учетом «Примерной рабочей программы
воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии
развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Программа является обязательной частью основной образовательной
программы, реализуемой в МДОУ ДС с.Пушанина и призвана помочь всем
участникам образовательных отношений реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности.
В Программе описана система возможных форм и методов работы с
воспитанниками.
Дополнительное
образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной
перегрузки нет.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательной программой дошкольного образования МДОУ ДС
с.Пушанина.
1.
Анализ системы управления Учреждения:
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ (ред. от 17.02.2023г.), приказом Министерства образования и
науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 (ред. от 21.01.2019г.) «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»
В ДОО разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОО, локальные акты, договора с родителями, педагогическими
работниками, техническим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОО и
функциональным задачам ДОО.
Управление Учреждением осуществляется на основе принципов
самоуправления коллектива, единоначалия.
Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый и
освобождаемый от должности главой администрации Муниципального
образования «Белинский район» либо по его доверенности – Учредителем –

Отделом образования администрации
Белинского района в лице
начальника Отдела образования администрации Белинского района.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функций управления образовательной деятельностью в
Учреждении. Объект управления заведующего - весь коллектив.
Старший
воспитатель
осуществляют
руководство
учебновоспитательной работой учреждения, мобилизует педагогов на решение
задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед
Учреждением, привлекает к их решениям родителей воспитанников.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания Учреждения и
имущества, организует порядок в помещениях детского сада и на участках,
противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего
персонала.
В Учреждении реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательных отношений.
Отношения между Учреждением
и
Отделом
образования
администрации
Белинского
района
определяются
действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношения
Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом, договором об
образовании.
Формами самоуправления Учреждения являются педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива, совет родительского комитета.
Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических
работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива составляют все работники
Учреждения.
Представительным органом работников является действующий в ДОО
профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с
действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и
утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.
Вывод: В ДОУ создана система управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
2.
Анализ качества подготовки воспитанников:

В соответствии с ООП МДОУ ДС с.Пушанина
в учреждении
проводится
мониторинг
формирования
интегративных
качеств
воспитанников и педагогического мониторинга по пяти образовательным
областям основной образовательной программы.
Результаты мониторинга фиксируются с помощью диагностических таблиц
и графиков и позволяют отслеживать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
o
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
o
игровой деятельности;
o
познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
o
проектной деятельности
(как идет развитие детской
инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение
планировать и организовывать свою деятельность);
o
художественной деятельности;
физического развития.

o

Педагогами проводится анализ результатов мониторинга в сентябре и
мае. На основании анализа мониторинга разрабатываются рекомендации
повышения качества образования для реализации в текущей деятельности.
Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и
влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении, на развитие ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности.
Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями,
музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом,
старшим воспитателем).
Сводная таблица мониторинга по возрастным группам, 2022-2023 учебный год.
Подгруппы Физичес Социаль Познават фэмп
Речевое
Художест итоги
ДОУ
кое
ноельное
развитие венно –
развитие коммун развитие
эстетичес
икативн
кое
ое
развитие
развитие
н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г Н. г К.г
н.г к.г
2 младшая

50%

59,6

40%

50%

30,8

47,6

33,%

36,6

33,3

50%

47,6

47,6%

40,3

49,

(3-4года)
Средняя
(4-5лет)
Старший
дошкольны
й возраст
(5-7лет)

Итого

50%

66,3
%

84%

84%

%
67%

%
70,4
%

57%

%
65,7
%

%
47%

76%

%
33%

48,5%

%
60,2
%

5%
69,
5%

64%

72%

83%

96%

54%

92%

84%

94%

79%

94%

60%

85%

72%

89,
5%

54,6
%

65,9
%

69%

76,6
%

50,6
%

70%

64,2
%

65,4
%

53,1
%

73,3
%

46,8
%

60,3%

57,5
%

71
%

Темп прироста составил 13,5%.
В
результате
мониторинга
освоения
воспитанниками
Основной
образовательной программы МДОУДС с.Пушанина выявлено, что по всем
областям развития в соответствии с ФГОС ДО, достигнуто значительное
повышение уровня овладения ООП.
Физическое развитие – в ДОУ в течение года разрабатывался режим
двигательной активности, комплексы утренней гимнастики, перспективное
планирование, конспекты занятий на весь учебный год. НОД по физическому
развитию включена в летний период (в соответствии с учебным планом).
Социально-коммуникативное
развитие –
реализуется
в
совместной,
самостоятельной деятельности и в режимные моменты: педагогами
используются картотеки игр, беседы, игровые ситуации, планируется работы с
родителями (совместные досуги).
Художественно-эстетическое развитие – педагогами используется различные
виды конструирования, группы оснащены магнитофонами для прослушивания
детских песен, организованы праздники, досуги.
Познавательное развитие – отмечено значительное повышение процента
освоения ООП в данной области. Учтены результаты диагностики прошлого
учебного года, выполнены рекомендации: спроектирована РППС, отражающая
все аспекты познавательного развития.
Речевое развитие - прослеживается положительная динамика в формировании
словаря воспитанников, грамматического строя речи, а также в формировании
навыков связной речи.
Отчет о работе логопеда проделанной
за 2022-2023 учебный год МДОУ ДС с.Пушанина
№
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
А
В
С
3

Показатели
Количество детей, зачисленных в группу на 01.09.2022г.
Распределение детей по диагнозам:
ФФН
ОНР 2 уровня
ОНР 3 Уровня
Фонетически-изолированный дефект
Заикание
Комбинированный диагноз ЗПР, дизартрия
ОНР 3 уровня, дизартрия
ОНР 3 уровня, фонетически изолированный дефект
ЗРР 3 уровня
Количество выпущенных детей (из них)

Количество детей
14
1

1
11
1
7

3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
4.4
5
6
6.1
6.2
6.3
6.4

С чистой речью
Со значительным улучшением
Без улучшений (указать причину)
Рекомендовано направить:
В группу общеразвивающей направленности
В массовую школу
В массовую школу с обязательными занятиями на
логопункте(ЦРБ)
В классы коррекционно-развивающего обучения
Количество детей, оставленных на повторный курс
обучения
Движение детей:
Зачисление на место выбывших в течении года
Реабилитированных
Выбыло в течение года в группу общей направленности
Выполнение мероприятий по работе с воспитателями

7

7

6

1
+

Анализ результатов мониторинга показывает, уровень освоения программы в
пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду можно отметить,
что работа по ООП МДОУ ДС с.Пушанина, благотворно сказывается на
результатах
мониторинга.
Итоги
мониторинга
помогут
определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации,
методов и приёмов воспитания и развития. Анализ индивидуальных показателей
развития детей во всех возрастных группах демонстрирует стабильность
показателей уровня выше среднего. Таким образом, образовательная деятельность
в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Общий процент выполнения программы составляет 71%, что является
высоким показателем. Результаты диагностики подтвердили эффективность
проделанной работы.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям основной программы дошкольного образования, что говорит
об эффективности педагогического процесса в ДОО.
3.

Анализ организации учебного процесса:

В учреждении функционирует система методической работы:
разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом
анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что
позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно,
носит системный характер. Результаты фиксируются в форме таблиц
оперативного, текущего контроля и в форме справок о проведении

фронтальных
и
тематических
проверок.
Координация
работы
педагогического коллектива по выполнению задач воспитательнообразовательной деятельности осуществляется по всем направлениям.

Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель:
«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических
и
национально-культурных
традиций».
Обеспечение
благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного
детства, формирование разносторонне развитой личности с учётом
физического, психического развития, индивидуальных возможностей и
способностей.
В течение года педагогический коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1.Продолжать работу по обеспечению сохранности и укреплению физического и
психического здоровья, индивидуальности, приобщения к ценностям здорового
образа жизни, снижению заболеваемости детей в условиях качественной
модернизации системы оздоровительных мероприятий, посредством разных
видов деятельности оздоровлении детей.
2.Реализация современных форм, методов работы по речевому развитию
дошкольников
Решение данных задач достигались за счет:
- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;
-коллективного целеполагания - определения годовых задач, реализация которых
содействует более качественному усвоению детьми ЗУН;
-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии
с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение
через игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые
формы работы и др.);
-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОО;
-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы
(через тематический контроль, посещение занятий, диагностику воспитанников).
В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась
организационно-методическая работа с использованием активных форм.
Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, семинары,
консультации, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы
дополняли
друг
друга
и
были
взаимосвязаны. Проведены
педсоветы: Тематический педагогический совет № 2: «Речевое развитие
дошкольников в процессе использования инновационных методов и приемов
работы ДОУ». Тематический педагогический совет № 3: «Организация работы по
сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через
использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников
как структурных единиц физического развития дошкольников».

В течение учебного года были проведены следующие организационнопедагогические мероприятия:
ПЛАН-ГРАФИК СЕМИНАРОВ

Тема
Практикум: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе», январь
Семинар: Инновационные формы взаимодействия семьей», ноябрь
ПЛАН-ГРАФИК КРУГЛЫХ СТОЛОВ

«Современные технологии речевого развития дошкольников», февраль
Мастер – класс «Речь ребенка на кончиках пальцев», для родителей, март
ПЛАН-ГРАФИК коллективных просмотров

НОД по физическому развитию «Здоровье, где оно прячется?», разновозрастная
группа №3
Совместная деятельность по физическому развитию с детьми средней группы
«Джунгли зовут».
НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»
Совместная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе
группе «Чудесный лес».
НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к сказкам».
Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Сундучок
бабушки Хохотушки»
НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка в
гости к нам приходит»
Совместная деятельность с детьми разновозрастной группы №2 по речевому
развитию «Сундучок сказок»
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Цветок здоровья»
ПЛАН-ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

«Прививаем интерес к физкультуре и спорту» консультация для родителей февраль
Развиваем речь в условиях семьи», консультация для родителей
октябрь
«Пальчиками играем – речь развиваем», для родителей
апрель
«Развиваем речь играя», для родителей.
ноябрь
Значение двигательной активности в физическом развитии детей 3-4 лет», январь
для педагогов
«Правильная осанка – залог здоровья ваших детей», для родителей
ноябрь
«Роль родителей в формировании у детей навыков правильного февраль
звукопроизношения», для родителей
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста», для педагогов
сентябрь
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО»
«Формирование правильной устной речи детей»

октябрь
ноябрь

«Создание условий для речевого развития в условиях ДОУ»
декабрь
«Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей февраль
дошкольного возраста
4.

Анализ качества кадрового обеспечения:

Педагогический коллектив ДОО состоит из 9 сотрудников:
1 - заведующий
1 – старший воспитатель,
4 – воспитателя,
1 – музыкальный руководитель,
1 – учитель-логопед;
1 – педагог-психолог
Из них высшее педагогическое образование имеют 5 человек, среднее
специальное – 4 человека.
Сведения об образовании и стаже педагогических кадров
№
1.
2.

3.
4
5
6
7
8
9

Ф.И.О.
Шулепина Наталья
Юрьевна
Шишкина Лидия
Викторовна
Сойнова Оксана
Мухамедовна
Луконина Светлана
Викторовна
Краснослободцева
Наталья
Анатольевна
Сойнова Надежда
Владимировна
Трубачева Елена
Викторовна
Новичкова Лариса
Федоровна
Горшенина Елена
Сергеевна

Стаж
34
43
25

Образование
Высшее
Среднеспециальное
Высшее

Категория
Группа
Соответствие Заведующий
должности
1 категория
Воспитатель
Высшая
категория
1 категория

Ст. воспитатель

Среднее
педагогическое
Средне1 категория
специальное

Воспитатель

2

Высшее

Учитель-логопед

18

1 категория

воспитатель

25

Среднеспециальное
Высшее

1 категория

Муз. руководитель

3

Высшее

1 категория

Педагог-психолог

23
17

воспитатель

Педагоги учреждения
систематически повышают уровень
профессионального образования.

Всего педагогов Кол-во педагогов с курсовой %
подготовкой
9

9

от общего состава

100%

Методическая работа в ДОО направлена на повышении
профессиональной компетентности педагога в вопросах совершенствования
образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в
которой полностью будет реализован творческий потенциал обучающихся,
педагогов и повышение качества образовательного процесса ДОО.
Выводы: Анализ педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о
том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению
своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОО направлена на
развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
6-7. Анализ
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения
Образовательная деятельность в ДОО строится в соответствии с ООП ДО,
учебно-методического комплекта материалов, средств обучения и
воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.
Методические пособия содержат возрастные характеристики детей,
методику и описание инструментария диагностики личностного развития
детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми,
обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников.
В целях реализации ИКТ – технологии в образовательном процессе
используются проектор, компьютер и ноутбук, позволяющие реализовать
данные технологии в деятельности ДОО, как с педагогическим кадрами, в
работе с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников
дошкольной организации.
Группы ДОО обеспечены учебно-методическими пособиями, при этом
необходимо обновление и пополнение
игрового, раздаточного и
демонстрационного
материалов
в
соответствии
с
реализуемой
образовательной программой.
В методическом кабинете МДОУ ДС с.Пушанина собрана библиотека
методической и детской художественной литературы. В кабинете в

достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные
материалы подобранные в соответствии с образовательной программой для
всех возрастных групп. Имеются журналы и газеты для повышения
самообразования педагогов и организации образовательной деятельности с
обучающимися. Оформлена библиотека нормативно- правовых документов.
В ДОО имеется доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям в кабинетах.
В ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной деятельности и реализации ООП ДО.
Выводы: Информационное обеспечение в ДОО в достаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. В
каждой возрастной группе и методическом кабинете имеется банк
необходимых учебно-методических пособий.
8-9. Анализ материально-технической базы и качества
питания.
Материально-техническое
обеспечение
воспитательнообразовательной работы ДОО соответствует рекомендациям
органов
управления
образованием. Воспитательно-образовательный
процесс осуществляется на высоком уровне с применением всех
необходимых материалов и оборудования.
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и
технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей
воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование
групповых помещений и помещений ДОО соответствует принципам
построения развивающей среды. Педагогами разработаны методические,
дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей
представлены в интерьере групп и помещений ДОО.
Тип здания: двухэтажное кирпичное
Год ввода в эксплуатацию: 1978 год
Количество групповых помещений: 3 группы.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим
водоснабжением, канализацией.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет
(процедурный, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет
психологической разгрузки, логопедический кабинет, пищеблок, прачечная.
Обеспечение безопасности ДОУ:
➢
автоматическая пожарная сигнализация;

➢
запасные противопожарные выходы;
➢
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в
случае ЧС;
➢
ограждение территории ДОУ;
➢
видеонаблюдение;
➢
тревожная кнопка;
➢
прямая связь с охраной.
Технические средства обучения:
Компьютер -1 шт;
Ноутбук – 2 шт. (1 с выходом в Интернет);
Принтер –1 шт.;
Мультимедийное устройство –1 шт.;
Музыкальный центр –1 шт.;
Телевизор -1шт.,
Предметно-развивающая среда ДОУ:
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывальнотуалетную комнату. Расположение мебели и игрового оборудования
отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным
особенностям детей, принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда многофункциональна, это позволяет
создать условия для разных видов детской активности, с учётом
рационального использования пространства.
Предметное пространство каждой возрастной группы носит специфические
черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. Все игры
и игрушки расположены в доступном для детей месте, игровые и
развивающие пособия расположены на уровне глаз детей. В игровых зонах
расположен
материал,
используемый
в
процессе
специально
организованного обучения; иной, но похожий; «свободный», позволяющий
ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других
областях.
Организация питания:
Для приготовления качественного питания пищеблок ДОО укомплектован
кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: плита –
2, духовка – 1, холодильники – 2, морозильная камера - 2, электромясорубка
– 1, разделочные столы – 3, полным комплектом посуды. Закупка продуктов
питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют
сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующей,
завхозом и поварами. Питание рациональное, 4-х разовое. Детский сад имеет
перспективное 10-ти дневное меню для питания детей в ДОО. При

составлении меню используется разработанная картотека блюд, что
обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

•

Вывод:
Материально-техническая база ДОО находится в
удовлетворительном
состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение
оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом
новых требований.
Питание детей в ДОО организовано в соответствии с десятидневным меню и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на
выполнение СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (с
изменениями), СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения».
10. Анализ динамики здоровья детей в ДОУ
Здоровьесберегающая
направленность
воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процесса реализации и освоения
Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурнооздоровительной работы нашего учреждения — это создание оптимальных
условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это приоритетное
направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя работу по
образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что
работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий физической
культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период –
в зале, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное
пробуждение рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания
здорового ребенка в нашем ДОУ используются все средства физического
воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный
двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня,
полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения,
психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная
прогулка является значительным фактором профилактики простудных
заболеваний детей.
Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в
соответствии с режимом.

На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное
проведение всех структурных составляющих частей, индивидуальных
нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях
используется облегченная форма одежды.
Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса,
проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей.
Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа
жизни через консультации, памятки, буклеты, родительские собрания,
совместное проведение спортивных праздников. Просветительская работа
для родителей осуществлялась через информационные стенды «Здоровье и
спорт», а также папки-передвижки в раздевалках групп. Информация для
родителей менялась ежемесячно.
11. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
В учреждении разработаны критерии оценки качества образования.
Материалы оформляются в форме таблицы с показателями эффективности
деятельности учреждения по всем основным направлениям (приложение 1).

Приложение 1
Критерии оценки продуктивности деятельности ДОУ
№
Проявление
Оценка в Самоо
п/ Показатель
Система оценки
Показателя
баллах ценка
п
Критерий I. Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми
0/1/2
средний показатель
0 - отсутствие
Выставля
1.1 Уровень
пропуска дошкольной 1 – частичное
ется
1 заболеваемости образовательной
соответствие
2
соответст
детей
организации по болезни 2 – полное
вующий
на одного ребенка
соответствие
балл

доля детей, имеющий
высокий уровень
развития личностных
качеств в соответствии с
возрастом; доля детей,
имеющий средний
1.2
Характеристик уровень развития
и развития
личностных качеств в
детей
соответствии с
возрастом; доля детей,
имеющий низкий
уровень развития
личностных качеств в
соответствии с
возрастом.

1.3
Соответствие
показателей
развития детей
ожиданиям
родителей

Высокий: 5-15% 1 балл
Выставл
15%-25% -2 балла
яется
выше 25% - 3
сумма
балла
баллов
Средний:
50 % - 1 балл
60% - 2 балла
70% - 3 балла
Низкий:
выше 25% – 1 балл
25-15% - 2 балла
15-5% - 3 балла

доля родителей,
Высокий: 5удовлетворенных
15% - 1 балл
успехами своего ребенка 15%-25% -2
в дошкольном
балла выше
учреждении; доля
25% - 3 балла
Выставл
родителей, не вполне
яется
удовлетворенных
Средний:
сумма
успехами своего ребенка
баллов
в дошкольном
50 % - 1 балл
учреждении; доля
60% - 2 балла
родителей, не
70% - 3 балла
удовлетворенных
успехами своего
ребенка
Низкий:
в дошкольном
выше 25% – 1
учреждении;
балл
25-15% - 2
балла
15-5% - 3 балла

6

5

доля родителей,
полагающих уровень
образовательных
услуг высоким; доля
1.4
родителей,
Соответствие
полагающих уровень
уровня оказания
образовательных
образовательны
услуг средним; доля
х услуг
родителей,
ожиданиям
полагающих уровень
родителей
образовательных
услуг низким;

доля родителей,
полагающих уровень
услуг по присмотру и
1.5
уходу за детьми
Соответствие
уровня оказания высоким; доля
родителей, полагающих
услуг по
присмотру и
уровень услуг по
уходу за детьми присмотру и уходу за
ожиданиям
детьми средним; доля
родителей
родителей, полагающих
уровень услуг по
присмотру и уходу за
детьми низким.

Высокий: 515% - 1 балл
15%-25% -2
балла выше
25% - 3 балла
Средний:
Выставля
50 % - 1 балл
ется
60% - 2 балла
сумма
70% - 3 балла
баллов
Низкий:
выше 25% – 1
балл
25-15% - 2
балла
15-5% - 3 балла
Высокий: 515% - 1 балл
15%-25% -2
балла выше
25% - 3 балла
Средний:
50 % - 1 балл
60% - 2 балла
70% - 3 балла

7

Выставля
ется
сумма
баллов

8

Низкий:
выше 25% – 1
балл
25-15% - 2
балла
15-5% - 3 балла

Критерий II. Кадровое обеспечение учебного процесса
2 2.1

Количество/доля

педагогическое
е

Образование педагогических
педагогических работников, имеющих
работников
высшее педагогическое
образование
Количество/доля
педагогических
работников, имеющих
высшее
непедагогическое
образование
Количество/доля
педагогических
работников, имеющих
среднее специальное
педагогическое
образование
Количество/доля
педагогических
работников, имеющих
среднее специальное
непедагогическое
образование
Количество/доля
педагогических
работников, которым
по
результатам
аттестации присвоена
высшая
квалификационная
категория
2.2
Количество/доля
Квалификацио педагогических
нная категория
работников, которым
педагогических
по
результатам
работников
аттестации присвоена
первая
квалификационная
категория
Количество/доля
педагогических
работников
без
квалификационной
категории

100% – 3 балла
Выставляется
сумма баллов
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл
Непедагогическое0 баллов

педагогическое
100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл
Непедагогическое0 баллов

Высшая: 5-15% - 1
балл
15%-25% -2 балла
выше 25% - 3
балла
Первая:
Выставляе
25 % - 1 балл
тся сумма
50% - 2 балла
баллов
70% - 3 балла
Отсутствие: 25% –
1 балл
25-15% - 2 балла
15-5% - 3 балла

2

3

4

2.3 Стаж
Количество/доля
работы
педагогических
педагогических работников,
работников
педагогический стаж
работы которых
составляет до 5 лет, в
том числе молодых

2

специалистов;
Количество/доля
педагогических
работников,
педагогический стаж
3
работы которых
составляет свыше 30
лет;
Количество/доля
педагогических
0
работников в возрасте
2.4 Возраст
педагогических до 30 лет;
работников
Количество/доля
педагогических
2
работников в возрасте от
55 лет;
Количество/доля
педагогических
работников и
управленческих кадров,
прошедших за
последние 3 года
повышение
квалификации/переподг
отовку по
100% – 3 балла
2.5 Повышение профилю
70% - 2 балла
квалификации осуществляем ой ими
50% и менее - 1
по профилю
образовательной
балл
деятельности
в
учреждениях высшего
профессионального
образования, а также в
учреждениях системы
переподготовки
и
повышения
квалификации

Балльной
системой
не оценивает
ся

Балльной
системой
не
оценивает
ся

Выставляе
тся
соответств
ующий
балл

3

Доля педагогических и
управленческих кадров,
2.6 Повышение
прошедших повышение
квалификации
квалификации для
кадров по
работы по ФГОС (в
ФГОС
общей численности
педагогических и
управленческих кадров)
Обеспеченность
специалистами в
2.7 Кадровое
соответствии со
обеспечение
штатным расписанием

100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл

Выставляе
тся
соответств
ующий
балл

3

100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл

Выставляе
тся
соответств
ующий
балл

2

Критерий III. Инфраструктура Учреждения
Соблюдение в группах
0 - отсутствие
0/1/2
гигиенических норм
1 – частичное
3.1 Наполня
Выставляется
3
площади на одного
соответствие
емость групп
соответствую
ребенка (нормативов
2 – полное
щий балл
наполняемости групп)
соответствие
3.2
Наличие
0/1
физкультурного и
0 – отсутствие
Выставляется
музыкального
1- наличие
соответствую
залов
щий балл
3.3
Наличие
прогулочных площадок, 0 - отсутствие
0/1/2
обеспечивающих
1 – частичное
Выставляется
физическую активность соответствие
соответствую
и
разнообразную 2 – полное
щий балл
игровую
деятельность соответствие
детей на прогулке
3.4
Оснащение
0 - отсутствие
групп
мебелью,
1 – частичное
0/1/2
игровым
и
соответствие
Выставляется
дидактическим
2 – полное
соответствую
материалом
в
соответствие
щий балл
соответствии
с
ФГОС

2

1

2

1

3.5
Наличие
в
дошкольной
организации
возможностей,
необходимых
для
организации
питания
детей
3.6
Наличие
в
дошкольной
организации
возможностей
для
дополнительного
образования детей

0 - отсутствие
1 – частичное
соответствие
2 – полное
соответствие

0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл

2

0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл

0

0 - отсутствие
3.7 Наличие
1 – частичное
возможностей для работы соответствие
специалистов
2 – полное
соответствие

0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл

2

3.8
Наличие
дополнительных
помещений
для
организации
разнообразной
деятельности
детей

0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл

1

0 - отсутствие
1 – частичное
соответствие
2 – полное
соответствие

0 - отсутствие
1 – частичное
соответствие
2 – полное
соответствие

Утверждены
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
п/п
1.
1.1

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

70 человека

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

66 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

4 человека

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

9 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

61 человек

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

66 человек/
94%

1.4

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

101 человек/
93%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

12 человек/17
%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

12 человек/
17%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

12 человек/

17%
1.5.3 По присмотру и уходу

12 человек/
17%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

16,9 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/ 60%
имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 4 человек/ 40%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

5 человек/
40%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/ 40%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8 человек/ 90%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1 Высшая

1 человек/ 10%

1.8.2 Первая

7 человек/ 80%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1 До 5 лет

2 человек/ 20%

1.9.2 Свыше 30 лет

3 человека/ 30%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человека/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/
20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

9 педагогов
100%/

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение

9 педагогов
человек/100%

квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1
образовательной организации
педагогический
работник/ 8
воспитанников

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

Инфраструктура

2.
2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь
помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

8,5 кв. м
0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

Наличие
прогулочных
площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

2.5

Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая
работа дала положительные результаты, что свидетельствует об
эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение
квалификации педагогов и повышение их профессиональных компетенций
обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка.
Условия, созданные в ДОУ, способствуют повышению качества
образовательной работы с детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».