ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида с. Пушанина на 2024-2025 учебный год
Учебный план МДОУ детский сад комбинированного вида с. Пушанино на 2024-2025
учебный год разработан в соответствии с:
•
Федеральным законом "Об образовании в РФ" от 29 .12.2012 г. N 273-ФЗ;
• Приказом Министерства и науки РФ 0т 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
•
Уставом детского сада.
Учебный план МДОУ ДС с. Пушанина является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества непосредственно
образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход,
строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и часть
формируемая участниками образовательных отношений (модульная) часть. Инвариантная
часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Вторая часть сформирована образовательным
учреждением с учетом приоритетного социально-коммуникативного направления его
деятельности. Она реализуется через дополнительную совместную деятельность.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной)
частью и частью программы сформированной участниками образовательных отношений:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования.
- сформированная участниками образовательных отношений часть составляет не более
20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования.
•
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СП 2.4.364820).
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и направлениями
программы воспитания.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не
менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ.
В 2024-2025 учебном году в ДОУ функционируют 3 группы:
Разновозрастная группа №1 (1– 3 года)
Разновозрастная группа №2 (3 – 5 лет)
Разновозрастная группа №3 (5 -7 лет)
В подгруппе раннего возраста (1.5-2 года) учебный план состоит только из
инвариантной (обязательной) части, количество видов непосредственно образовательной
деятельности – 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.
В 1-ой младшей подгруппе (2-3 года) учебный план состоит из инвариантной
(обязательной) и вариативной частей, количество видов непосредственно образовательной
деятельности – 9, что составляет 90 % .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана для
детей этой возрастной группы включает:
- 0.5 занятия «Я – ты – мы»
- 0.5 занятия «Мир вокруг нас», что составляет 10%.
Во 2-ой младшей подгруппе (3-4 года) учебный план состоит из инвариантной
(обязательной) и части формируемой участниками образовательных отношений, количество
видов непосредственно образовательной деятельности – 9, что составляет 90 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана для
детей этой возрастной группы включает:
- 0.5 занятия «Я – ты – мы»
- 0.5 занятия «Мир вокруг нас», что составляет 9%.
Всего 10 занятий.
В средней подгруппе (4-5 лет) учебный план состоит из инвариантной (обязательной)
и части формируемой участниками образовательных отношений, количество занятий – 9, что
составляет 90 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана для
детей этой возрастной группы включает:
- 0.5 занятия «Я – ты – мы»
- 0.5 занятия «Мир вокруг нас»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана в
средней группе составляет - 10% от общего нормативного времени. Всего 10 занятий.
В старшей группе (5-6 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 93 %,
количество занятий – 13.
В соответствии с требованиями СанПиН в старшей группе время, отведённое на
образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий
в неделю по выбору. Поэтому, часть формируемая участниками образовательных
отношений, учебного плана для детей этой возрастной группы включает:
- 1 занятие «Социальные науки»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана в
старшей группе не превышает 7 % от общего нормативного времени. Всего 14 занятий.
В подготовительной группе (6-7 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет
не менее 87.5%, количество занятий – 14.
В соответствии с требованиями СанПиН в подготовительной группе время, отведённое
на образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких
занятий в неделю по выбору. Поэтому часть формируемая участниками образовательных
отношений учебного плана учебного плана для детей этой возрастной группы включает:
- 2 занятия «Социальные науки»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана для
подготовительной группы, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, в которых осуществляется образовательный процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана в
подготовительной группе, составляет 12.5% от общего нормативного времени. Всего 16
занятий.
•
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ,
учитывает требования, предъявляемые СП 2.4.3648-20 к объёму образовательной
нагрузки.
ПРИНЯТО решением
УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета
Протокол № 1_
от «30» августа 2024 года
Заведующая МДОУ ДС
с. Пушанина
Приказ № 19_ от 30.08.2024г.
_______ /Н.Ю.Шулепина/
Учебный план
Образовательные
области
Виды образовательной
деятельности
под
Старшая подгруппа с
нормой речи (5-6л.)
Старшая
логопедическая
подгруппа (5-6 л.)
Подготовительная
подгруппа с нормой
речи (6-7 л.)
Подготовительная
логопедическая
подгруппа (6-7 л.)
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
с. Пушанина Белинского района Пензенской области на 2024 – 2025 учебный год
Возрастная группа/количество часов
Физическое
развитие
Физическая культура
Развитие движений
2
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
3
-
Познавательное
развитие
ФЭМП
Формирование целостной
картины мира, расширение
кругозора
Со строительным материалом
С дидактическим материалом
Развитие речи
Обучение грамоте
Расширение ориентировки в
окружающем
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Познавательно –
исследовательская
(конструктивная) и
продуктивная деятельность
Развитие лексико –
грамматических категорий и
связной речи
-
1
1
0,5
1
0,5
1
1
1
-
2
1
2
-
1
2
2
1
1
-
1
-
1
-
1
1
-
-
1
1
-
-
2
-
1
1
2
-
0,5
0.5
0.5
2
-
0,5
0.5
0.5
2
-
2
0.5
0.5
2
1
1
0.5
0.5
2
1
2
0.5
0.5
2
1
1
0.5
0.5
2
1
-
-
-
-
-
2
-
2
-
-
-
-
-
2
-
2
10
-
9
0.5
9
0.5
9
0.5
13
13
14
14
-
0.5
0.5
0.5
10
10
10
10
1
14
1
14
2
16
2
16
Речевое развитие
Социально коммуникативное
Художествен
но- эстетическое
Коррекционная
работа
Социальнокоммуникативное
Формирование навыков
звукового анализа и синтеза,
обучение элементам грамоты
Итого
«Я – ты – мы»
«Мир вокруг нас»
«Социальные науки»
Всего
Средняя
подгруппа (4-5 л.)
Разновозрастная
группа №2
2 младшая
подгруппа (3-4 г.)
1 младшая
подгруппа (2-3 г.)
2 подгруппа
раннего возраста
(1.5-2г)
Разновозрастная
группа №1
Разновозрастная группа №3