квадрат», «Чудесный мешочек», «Что где растет», «Овощи», «Фрукты»,
«Целое из частей», «Картинки-половинки», «Разложи по цвету», «Рамки и
вкладыши».
В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению
знаний детей о живой природе в группе создан центр ознакомления с миром
природы. Уголок природы служит не только украшением группы, но и
местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки
экологического сознания, развивается экологическая культура,
познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и
стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными
ребенку - дошкольнику средствами.
Уголок природы в хорошо освещенном месте около окна, в нем растения,
требующие разных способов ухода. Имеется необходимое оборудование для
трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для
рыхления, пульверизаторы, Имеется природный материал.
В осенне-зимний период на окошке располагается мини огород «Во саду ли в
огороде»., так же календарь природы, энциклопедии, художественная
литература, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, различный
природный материал, выделена зона дидактических игр («Времена года»,
«Зимующие и перелётные птицы», Лэпбук «Красная книга», «Букашки»,
«Что в корзинку мы положим», «С какой ветки детки?», «Звери, птицы,
рыбы», «Что я за зверь», «Лето или осень», «Съедобное-несъедобное»,
«Полевые цветы», «Морские обитатели», «С какого дерева листок», «Кто
как зимует», «Грибы», «На птичьем дворе», «Кто, где живет?», «Мир
животных», «Кто в воде живет», «Растения и их плоды», лото: «Веселые
зверята», , «Чей детеныш»), альбомы о природе с фотографиями животных,
растений, природных явлений.
Выделено место для центра экспериментирования, создана минилаборатория «Почемучка», где дети имеют возможность совместно с
воспитателем и в самостоятельной деятельности исследовать свойства живой
и неживой природы (вода, песок, камни, ракушки, кора деревьев, природный
материал, колбы, зеркало сосуды, лупы, мерные емкости, ложки, формочки,
лопатки, сито). Имеется демонстрационный материал «Виды тканей»,
коллекция открыток, тканей, пуговиц, фантиков, киндесюрпризов. Задача
данного центра – развитие познавательно-исследовательской деятельности
детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в конечном
счете обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребенка
В центре патриотического воспитания располагается
Государственная символика России, карта мира и Пензенской области,
глобус, папка с иллюстрациями « Знакомство с русской культурой», «Край
мой Пензенский» «Знаменитые люди Пензенской области» фотовыставка
«Кругом родные всё места», набор открыток «Музей-усадьба «Тарханы»,
«Музей В.Г. Белинского», «Русский быт», дидактические пособия
«Государственные праздники России», «Мой дом», «Рода войск», матрёшки,
лэпбук «День Победы»
В центре конструирования располагается: контейнер (Лего строительный),
контейнер (Лего Городок), кубики большие пластмассовые, кирпичики
пластмассовые, пирамидки пластмассовые, цилиндры, набор игровой «
Конструктор», металлический конструктор, строительный набор, болтовой
конструктор, конструктор – трансформер, кубики деревянные « Сложи
транспорт».
В центре речевого развития изготовлены и приобретены следующие
пособия и дидактические игры: «Найди ошибку», «Так бывает или нет?»,
«Кто больше назовёт действий», «Загадай-мы отгадаем», «Знаешь ли ты», «А
что потом», «Когда ты это делаешь», «Верно-неверно», «Где мы это видели»,
«Светофор», «Весёлая семейка», «Прятки», «Большой-маленький»,
«Придумай сам», «Громко-тихо», «Наоборот»,
« Кто как голос подает»,
« Скажи правильно», «Назови пропущенное слово», «Что было бы, если..?»,
«Скажи как я», «Магазин игрушек», « Большая прогулка», «Не зевай!»,
«Позови громко», «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Как сказать
правильно», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Куда спряталась
мышка», «Догадайся что звучит», «Глаголы в картинках», «Что общего и
чем отличаются», «Хорошо- плохо», «Автобус для зверят», «Назови одним
словом», «Четвёртый лишний», создана картотека дидактических игр. В
группе имеется центр книги, где представлены: художественная литература:
стихи К. Чуковского, А. Барто, З. Александровой, Е. Благининой, С.
Маршака, С. Михалкова, русские народные сказки, иллюстрированные
издания о животном и растительном мире планеты, альбомы о профессиях, о
временах года.
Для центра изобразительной деятельности изготовлены и приобретены
следующие пособия и дидактические игры: лэпбук «Декоративноприкладное искусство», «Маленькие художники», «Волшебная палитра»,
«Теплые и холодные краски», «Посади цветочек», «Шары и клоуны»,
«Составь букет», «Цветик - семицветик» «Матрёшкин сарафан», «Дорисуй
узор»; тематические альбомы: «Русские матрёшки», «Хохлома»,
«Жостовская роспись», «Гжель», «Народные костюмы», «Рисуем природу»;
раскраски для мальчиков и девочек. Используются различные
изобразительные материалы: акварельные краски, гуашь, фломастеры,
цветные ручки, восковые мелки, цветные карандаши, пластилин,
скульптурная глина, тесто для лепки, штампы, трафареты.
В центре музыки и театра имеется: магнитофон, ауди записи песен,
хороводов, музыкальных игр, зарядки, бубен, маракасы, погремушки,
деревянные ложки, флажки, султанчики, барабан, , металлофоны, платочки;
дидактические игры - «Подумай и отгадай», «Музыкальные инструменты»,
«Определи по ритму», «Подбери цвет к предмету», «Угадай настроение
музыки», «Дятел», «Музыкальная карусель», «Песня-танец-марш»,
«Солнышко и тучка», «Лесенка-чудесенка», «Дождик: кап!», «Эхо», «Тише ,
громче в бубен бей», «Большие и маленькие», «Угадай мелодию», «Кто как
идёт», маски. Представлены разные виды театра: настольный (деревянный,
картонный, на фланелеграфе): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и
медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; разные атрибуты для
ряженья: шляпы, парики, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки, косынки,
сарафанчики.
В центре игры имеется следующее: резиновые игрушки домашних и
диких животных, телефон, Чебурашка, чемодан слесаря с инструментами,
машины (грузовики, самосвалы, пожарная машина, бетономешалка,
экскаватор, трактор), мотоцикл, кроватка, набор кукольной посуды, набор
кукольной одежды, комплект кукольных постельных принадлежностей,
куклы большие и маленькие, пупсики, коляска, газовая плита, шкаф для
посуды, шкаф для одежды, стол и стульчики, стиральная машина, кофеварка,
аттракцион, сюжетно- ролевая игра в коробке «Больница», белый халат и
косынка мед.сестры, набор «Салон красоты», магазин, набор муляжей
овощей и фруктов, корзинки, сумочки, сюжетно-ролевая игра «Почта»,
домик-палатка.
Для совершенствования целей и задачей по физическому развитию для
двигательного центра изготовлено и приобретено следующий инвентарь и
пособия: ленты, платочки, косички, кубики пластмассовые, флажки, мячи
большие , мячи средние, кегли, обручи, палки гимнастические, скакалки,
мешочки с песком, кольцеброс, шнур, маски для подвижных игр; совместно
с родителями создано нестандартное оборудование: массажные дорожки,
султанчики , дуги для подлезания, массажеры, моталочки. Созданы
картотеки подвижных игр, физкультминуток, утренней гимнастики,
пальчиковой гимнастики, гимнастики после сна. Имеются дидактические
игры: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Кому что нужно»,
«Назови спортсмена», «Что лишнее». Оформлены тематические
альбомы: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Оборудования и
атрибуты для занятий физической культуры», «Правильное мытье рук»,
«Гигиена и здоровье», «Мы и наше здоровье», «Алгоритм выполнения
культурно-гигиенических навыков.
В детском саду имеется в наличии ноутбук, принтер.