Перечень диагностических методик.
Диагностика адаптации к ДОУ
Роньжина А.С. Диагностика уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению
Диагностика нервно-психического развития
Методика диагностики психического развития детей (
Аксарина Н.М., Печора К.Л., Пантюхина Г.В.)
Диагностика готовности к школе
Стандартная беседа Т.А Нежновой
Тест Керна – Йирасека
Диагностика познавательных процессов
Экспресс-диагностика в детском саду: комплект
материалов для педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н.
Психологическая диагностика и коррекция в раннем
возрасте. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н.
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для
психолого – педагогического обследования детей
Диагностика личностной и эмоционально – волевой сферы
Методика «Эмоциональные лица» ( Н.Я.Семаго)
Тест тревожности ( Теммл Р., Дорки М.,Амен В.)
Тест на выявление детских страхов ИА.И.Захарова и
Панфиловой «Страхи в домиках»
Тест «Сказки» Л.Дюсса
Методика «Лесенка». В модификации С.Г. Якобсон,
В.Г.Щур
Методика «Паровозик» ( С.В.Велиева)
Методика исследования детского
самосознания
( Н.Л.Белопольская)
Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус»
Методика « Волшебная страна чувств»
Диагностика межличностных отношений
Социометрия Дж. Морено
Диагностика семейных отношений
Проективная методика «Рисунок семьи»
Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» (
Е. Бене, Д.Антони)
Материал для продуктивной деятельности
1. Альбомы для рисования, белая бумага - неограниченное количество.
2. Цветная бумага.
3. Цветной картон.
4. Цветные карандаши разных объёмов, восковые карандаши.
5. Простые карандаши - не ограниченное количество.
6. Наборы красок.
7. Кисти художественные разных размеров.
8. Бумага для рисования.
9. Ножницы, линейки
10.Фломастеры
Дидактические пособия
1 Пирамиды разных размеров
2 Кубики цветные и мягкие
3 Коробочка форм
4 Лото – 4 вида
5 Домино -животные, профессии
6 Вкладыши- геометрические формы
7 Пазлы- мягкие, твердые, объемные
8 Игровой набор «Балансирующие блоки»
9 Шнуровка – деревянные игрушки, мягкие геометрические фигуры
10 Мозаика
11 Игровой дидактический материал для ознакомления с окружающим
миром
12 Развивающая игра «Что такое хорошо?, что такое плохо?»
13 Наглядно-дидактическое пособие» Рассказы по
картинкам»,
« Школьные принадлежности», « Времена года», «
Мой дом», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», « Что сначала, что потом»,
«Явления природы».
14 Психологическая игра «Что делать, если.. автор Л.Петрановская
15 Архетипические карты «Мастер сказок» Т Зинкевич-Евстегнеева
16 Пальчиковый театр
17 Животные дикие и домашние
18 Мячи: мягкие, резиновые, массажные
19 Су-Джок – массажное колечко
20 Матрешка
21 Разрезные картинки- 2, 3, 4, 6 частей
22 Последовательные картинки
23 Картинки- части суток
24 Тематические картинки
25 Картинки «Эмоции»
26 Мелкие игрушки
27 Развивающие игры «Умные карточки»
28 Счетные палочки
29 Обучающие карточки « Природные явления», «Правила маленького
пешехода», «Цветы», «Птицы», »Деревья», »Одежда», »Игрушки»,
«Мамы и детки», »Посуда».
30 Куклы 3 шт
31 Мячи - 2 шт
Аудиозаписи
1. Тропический рай.
2. Голоса животных птиц.
3. «Времена года» Вивальди.
4. Штраус.
5. Луг. Волшебная музыка для детей.
6. Звуки природы для релаксации.
7. Успокаивающая музыка для мам и малышей
8. Детские песни.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА В ДОУ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в
редакции от 25.12.2018, № 497, статьи: 2,41, 42,44,47,64,79;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников образовательного учреждения»
Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной
образовательной организации.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального
дошкольного образовательного учреждения МДОУ ДС села Пушанина
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования
Письмо Минобразования РФ от 22.07.1997 № 990/14 – 15
Конвенция о правах ребенка
Письмо Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации « О практике проведения диагностики развития
ребенка в системе дошкольного образования» от 07.04.1999 № 70/23-16
Этический кодекс педагогов-психологов службы практической
психологии
Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886 -6 «Об
использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения»
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог – психолог ведет учет проводимой работы по следующим
формам:
1. Перспективный план работы педагога-психолога образовательного
учреждения.
2. График работы и циклограмма деятельности.
3. Аналитический и статистический отчёты о работе педагогапсихолога за учебный год.
4. Индивидуальные карты детей.
5. Список воспитанников для коррекционных занятий.
7. Журнал консультаций психолога.
8. Журналы учёта видов работ.
9. Бланки для регистрации результатов обследования
10. Аналитические справки по результатам диагностик
11. Заключения и рекомендации по результатам диагностической
работы
12. Папка с методическими материалами
13. Дифференцированный план на месяц
14. Сводные диагностические таблицы по группам
15. Диагностические карты на ребенка
16. Схема наблюдения за ребенком.
Стендовая информация (для родителей)
1 Переутомление у детей
2 В детский сад без слез
3 Что не нужно брать в сад
4 Как преодолеть капризы
5 Ребенок убирает игрушки сам
6 Как ходить в детский сад без нервотрепки
7 Советы родителям
8 Признаки психоэмоционального напряжения у детей
9 Что нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к
познавательному экспериментированию
10 В детский сад – как на работу
11 Роль семьи в воспитании ребенка
12 Адаптационный период в детском саду