Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование МДОУ ДС с.Пушанина составлено на основе
образовательной программы дошкольного образования МДОУ ДС с.Пушанина
Белинского района Пензенской области, разработанной в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
Календарно-тематическое планирование направлено на создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Календарно-тематическое планирование направлено на достижение следующей цели:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель достигается через решение следующих задач:
• обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
Календарно-тематическое планирование построено на принципах ДО, установленных
ФОП ДО:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе - взрослые); признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОО с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Календарно-тематическое планирование
в разновозрастной группе №1 (1,5 – 3года)
подгруппа раннего возраста
1 младшая подгруппа
Темы
Периоды
Темы
Мы пришли в детский сад
Сентябрь
Детский сад
1 неделя
Мониторинг
2-3 недели Мониторинг
Игрушки
4 неделя
Наша группа
Октябрь
Осень
1 неделя
Осень
Что на грядке уродилось и на дереве растет. 2 неделя
Овощи и фрукты.
Я - человек
3 неделя
Я - человек
Что наденем на прогулку.
4 неделя
Одежда осенью.
Ноябрь
Друзья Мойдодыра.
1 неделя
Туалетные принадлежности.
Кто живет рядом с нами.
2 неделя
Животные.
Семья.
3 неделя
Моя семья.
Мамы и детки.
4 неделя
Животные и их детеныши.
Декабрь
Зима. Погода.
1 неделя
Зима. Погода.
Зима. Растения и животные.
2 неделя
Зима. Растения и животные.
Праздник Елки.
3-4 недели Праздник Елки.
Январь
На чем сидят, за чем едят.
2 неделя
На чем сидят, за чем едят
(мебель).
Машины большие и маленькие.
3 неделя
Машины большие и маленькие.
Накроем на стол.
4 неделя
Приготовим обед.
Февраль
Зимние забавы.
1 неделя
Зимние забавы.
Песенки, попевки, стишки и потешки.
2 неделя
Книжкина неделя.
Где живет рыбка.
3 неделя
Аквариум. Рыбы.
Мамин и папин день.
4 неделя
Мамин и папин праздник.
Март
Мамин и папин день.
1 неделя
Мамин и папин праздник.
Весна.
2 неделя
Весна.
Весна. Растения и животные.
3 неделя
Весна. Растения и животные.
Мне весело.
4 неделя
Друзья, товарищи.
Апрель
Музыка.
1 неделя
Музыка и театр.
Ехали медведи на велосипеде…
2 неделя
Поедем, полетим, поплывем.
День Самоделкина.
3 неделя
Во саду ли, в огороде (труд
весной).
Водичка, водичка …
4 неделя
Зачем нужна вода.
Май
Что такое хорошо …
1 неделя
Что такое хорошо …
Расцвели цветы.
2 неделя
Лето.
Мониторинг
3-4 недели Мониторинг.
Календарно-тематическое планирование
в разновозрастной группе №2 (3-5 лет).
2 младшая подгруппа
средняя подгруппа
Темы
Периоды
Темы
До свидания, лето.
Сентябрь
До свидания, лето.
1 неделя
Мониторинг
2-3 недели
Мониторинг
Растения осенью
4 неделя
Осень. Мир растений.
Октябрь
Животные осенью
1 неделя
Осень. Мир животных.
Овощи и фрукты.
2 неделя
Овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Моя семья.
3 неделя
Я - человек
Одежда осенью.
4 неделя
Одежда и обувь.
Ноябрь
Народная игрушка.
1 неделя
Народные игры и игрушки.
У кого какая мама.
2 неделя
Животные и их детеныши.
Профессии в ДОУ
3 неделя
Профессии родителей.
Что растет на подоконнике.
4 неделя
Комнатные растения.
Декабрь
Пришла зима.
1 неделя
Приметы зимы.
Зима. Растения и животные.
2 неделя
Зима. Домашние и дикие животные.
Праздник Елки.
3-4 недели
Новогодний праздник.
Январь
На чем сидят, за чем едят.
2 неделя
Что есть в кукольном домике (мебель).
Машины большие и маленькие.
3 неделя
Транспорт.
Аквариум.
4 неделя
Аквариум. Рыбы.
Февраль
Физкультура и спорт.
1 неделя
Спорт и здоровье.
Неделя книги.
2 неделя
Книги – наши друзья.
Моя Родина.
3 неделя
Моя малая Родина.
Папин праздник.
4 неделя
День защитника Отечества.
Март
Мамин праздник.
1 неделя
Мамин день – 8 марта.
Весна.
2 неделя
Приметы весны.
Друзья, товарищи.
3 неделя
Друзья, товарищи.
Слабые и сильные.
4 неделя
Слабые и сильные.
Апрель
Орудия труда.
1 неделя
С/Х транспорт. Орудия труда.
Ракеты и самолеты.
2 неделя
Летчики и космонавты.
Во саду ли, в огороде.
3 неделя
Весенний труд людей.
Мой дом.
4 неделя
Мой дом, мое село.
Май
Праздник.
1 неделя
День Победы.
Лето.
2 неделя
Лето.
Мониторинг
3-4 недели
Мониторинг.
Календарно-тематическое планирование
в разновозрастной группе №3 (5-7 лет).
Старшая подгруппа
Подготовительная подгруппа
Темы
Периоды
Темы
До свидания, лето.
Сентябрь
День знаний.
1 неделя
Мониторинг
2-3 недели Мониторинг
Признаки осени.
4 неделя
Признаки осени.
Октябрь
Осень. Календарь.
1 неделя
Осень. Календарь.
Сад и огород.
2 неделя
Сад и огород. Заготовки на зиму.
Осень в лесу.
3 неделя
Осень в лесу.
Одежда и обувь.
4 неделя
Одежда и обувь.
Ноябрь
Народная культура и традиции.
1 неделя
День народного единства.
Животные и их детеныши.
2 неделя
Животные и их детеныши.
Профессии.
3 неделя
Профессии.
Комнатные растения.
4 неделя
Комнатные растения.
Декабрь
Зима. Что изменилось?
1 неделя
Зима.
Животные Севера.
2 неделя
Животные Арктики и Антарктики.
Новый год.
3-4 недели Новый год.
Январь
Мебель.
2 неделя
Мебель.
Транспорт. ПДД.
3 неделя
Транспорт ПДД.
Водный мир.
4 неделя
Водный мир.
Февраль
Мое здоровье.
1 неделя
Мое здоровье. Закаливание.
Книги – наши друзья.
2 неделя
Как хорошо уметь читать.
Наша Армия.
3 неделя
Наша Армия.
День защитника Отечества.
4 неделя
День защитника Отечества.
Март
Женский день – 8 марта
1 неделя
Международный женский день
Весна. Природа.
2 неделя
Весна. Неживая природа.
Весна. Растения и животные.
3 неделя
Весна. Живая природа.
Животные Юга.
4 неделя
Животные жарких стран.
Апрель
С/Х транспорт. Орудия труда.
1 неделя
Труд человека в природе.
День космонавтики.
2 неделя
Космос.
Спорт и физкультура.
3 неделя
Спорт и физкультура.
Моя Родина.
4 неделя
Моя родина.
Май
День Победы
1 неделя
9 мая – день Победы
Лето.
2 неделя
Скоро в школу.
Мониторинг
3-4 недели Мониторинг.