Содержание
1
2
З
4
5
6
7
8
9
10
Пояснительная записка
З
РАЗДЕЛ 1.
Паспорт
Программы
развития
муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
с.Пушанина Белинского района Пензенской области на 2025-2029 годы
РАЗДЕЛ 2.
Информационная справка муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида с.Пушанина Белинского
района Пензенской области
РАЗДЕЛ 3.
Аналитическое обоснование Программы развития муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида с.Пушанина Белинского района Пензенской области на 2025-2029 годы
РАЗДЕЛ 4.
Концепция и стратегия реализации Программы развития муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида с.Пушанина Белинского района Пензенской области на 2025-2029 годы
РАЗДЕЛ 5.
Цель и задачи Программы
РАЗДЕЛ 6.
Реализуемые проекты в соответствии с выявленными проблемами и
поставленными задачами Программы развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
с.Пушанина Белинского района Пензенской области на 2025-2029годы
РАЗДЕЛ 7.
Механизмы реализации Программы развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
с.Пушанина Белинского района Пензенской области на 2025-2029 годы
РАЗДЕЛ 8.
Ожидаемый результат и оценка социально-экономической эффективности
реализации программы развития муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
с.Пушанина Белинского района Пензенской области на 2025-2029 годы
РАЗДЕЛ 9.
Возможные риски при реализации Программы развития муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида с.Пушанина Белинского района Пензенской области на 2025-2029 годы
4
Лист внесения изменений и дополнений
7
12
17
18
18
25
25
26
27
2
Пояснительная записка
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида с.Пушанина Белинского района Пензенской области
на 2025-2029 г.г. (далее - Программа) является обязательным локальным актом
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как
управленческий документ развития муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида с.Пушанина Белинского района
Пензенской области (далее Учреждение) определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
Программа развития -нормативная модель совместной деятельности педагогического
коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего
состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
При создании Программы развития как специфического документа авторский
коллектив исходил из представлений, что Программа является стратегическим документом,
моделью совместной деятельности педагогического коллектива учреждения,
соответственно, должна быть актуальной, рациональной, реалистичной, прогностичной,
целостной, контролируемой, результативной. Обозначая для себя эти позиции как
принципы, авторский коллектив при разработке Программы опирался на нормативноправовые документы в области дошкольного образования и методические рекомендации,
изложенные в специальных работах, посвященных вопросам разработки программы
развития.
Проекты, представленные для реализации Программы, рассчитаны на период с 2025
по 2029 годы ее реализации.
1
2
3
4
5
РАЗДЕЛ 1. Паспорт Программы развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
с.Пушанина Белинского района Пензенской области
Программа
развития
муниципального
дошкольного
Наименование
образовательного
учреждения
детского
сада
комбинированного
Программы
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы
Заказчик Программы
Сведения о
разработчиках
Программы
Цель Программы
Задачи Программы
6
вида с.Пушанина Белинского района Пензенской области
При разработке Программы опирались на следующие нормативноправовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2022 №27З-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Указ Президента Российской Федерация от 21.06.2020 г. № 474
”О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года”
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021г. № 400 ”О
стратегии Национальной безопасности” ,
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных ценностей»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 .03 2022
№678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №З7З «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного
образования» (с изменениями на 25.10.2023);
Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность
в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель. учитель), утвержден приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18.10 2013 544-н,
Приказ Министерства образования науки Российской Федерация от
17.10.2013
№
1155
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Закон Пензенской области от 31.05.2024 № 4313-ЗПО «Об
образовании в Пензенской области»
Устав МДОУ ДС с.Пушанина.
Отдел образования администрации Белинского района
Заведующий Учреждением
Творческая группа МДОУ ДС с.Пушанина
Оптимизация
системы
управленческих,
методических
и
педагогических действий, направленных на воспитание
гармонично развитой, социально ответственной личности, на основе
духовно-нравственных ценностей народов Пензенской области
Задачи:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в
применении современных образовательных программ и технологий;
4
-приобщение всех участников педагогического процесса к
традиционным духовно-нравственным ценностям российского
народа;
-развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через
использование современных образовательных,
здоровьесберегающих технологий в разнообразных видах
деятельности.
7
Сроки этаны
реализации
Программы
I этап: мобилизационный (январь 2025— май 2025)
2 этап: организационно-исполнительский (июнь 2025 — май 2029)
З этап: контрольно-оценочный (июнь 2029 — декабрь 2029)
1.
Мобилизационный этап.
Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и
начало выполнения Программы.
Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материальнотехнических, финансовых ресурсов и обеспечение методического
сопровождения реализации преобразований (разработка локальных
актов, обновление материально-технической базы).
Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей
воспитанников и их законных представителей.
Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания
работы на этапе.
2.
Организационно-исполнительский этап.
Работа по преобразованию существующей системы, переход
учреждения в проектный режим работы
- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую
работу детского сада.
Реализация разработанных мероприятий и организационных
механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в
деятельности детского сада, мониторинг программы, ее
корректировка.
3.
8
Контрольно - оценочный этап.
Анализ эффективности реализации программы, аналитическая оценка
качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении, транслирование передового опыта работы, подведение
итогов, соотнесение результатов деятельности с целями задачами по
основным блокам реализации программы.
Подготовка
проектов
и
программы
дальнейшего
инновационного развития Учреждения.
Перечень реализуемых Проект «Ступени мастерства»
Проект «Семейные традиции в каждую семью!»
проектов
Проект «Успех каждого ребенка»
9
Исполнители
Программы
10
Основные целевые
показатели
Администрация
и
педагогический
коллектив
Учреждения,
родительская общественность, социальные партнеры Учреждения.
Повышение качества образования в Учреждении:
Для воспитанников и родителей (законных представителей):
11
(индикаторы)
Программы
-доступность качественных образовательных услуг в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка100%;
-сохранение и улучшение состояния здоровья детей, и как результат
(снижение заболеваемости воспитанников на 3-5 %);
-доступность системы дополнительного образования до 50%;
-предоставление каждой семье консультативной помощи в
воспитании и развитии детей, права участия и контроля в реализации
образовательной программы Учреждения, возможность выбора
дополнительных программ развития;
-повышение уровня заинтересованного участия родителей в
образовательном процессе Учреждения, их компетентности - 96%;
-рост числа победителей и призеров конкурсов, олимпиад до 20%;
- рост удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых образовательных услуг — 99%;
-обеспечение образовательной деятельности электронными
образовательными ресурсами до 100%.
Для педагогического коллектива:
-повышение уровня квалификации педагогических кадров 100%
-наличие условий для успешного освоения современных
педагогических технологий, в том числе информационных, и
внедрения их в воспитательно-образовательный процесс; поддержка
инновационной деятельности до 70%;
- увеличение количества педагогов, аттестованных на высшую
категорию;
Для Учреждения:
-увеличение числа социальных партнеров для сотрудничества с
другими социальными системами в рамках сетевого взаимодействия
- 20%.
Ожидаемые конечные
результаты
выполнения
Программы
1. Совершенствование системы управления качеством образования
в Учреждении, а также обеспечения всех участников
образовательного процесса и общества в целом объективной
информацией о состоянии системы образования на различных
уровнях и тенденциях развития.
2. Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов Учреждения, формирование компетенций в соответствии
с требованиями Профессионального стандарта.
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс Учреждения через установление
партнерских отношений.
4.
Повышение качества образования в рамках обеспечения
полноценного личностного развития, физиологического и
психологического благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
5.
Высокий процент развития интереса детей к родному языку,
историческому и культурному наследию своего народа, народов,
проживающих в Пензенской области, к семейным традициям;
6
6. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
7. Участие в творческих конкурсах на разных уровнях.
12
1. Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за
Система
реализацию
отдельных
проектов,
представление
их
организации
контроля реализации Педагогическому совету МДОУ ДС с.Пушанина.
2. Мониторинг реализации Программы осуществляется в рамках
Программы,
подготовки отчета о самообследовании
периодичность
3. Отчет об исполнении Программы предоставляется
отчета исполнителей,
в отдел образования администрации Белинского работа 1 раз в год
срок предоставления по итогам учебного года
отчетных материалов
РАЗДЕЛ 2. Информационная справка муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида с.Пушанина Белинского района
Пензенской области
Содержание
Наименование
Основные сведения
об Учреждении
Сведения об обучающихся
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида с.Пушанина
Белинского района Пензенской области
Юридический адрес: 442258, Пензенская область,
Белинский район, с.Пушанино, ул. Пригородная, 156
Год постройки – 1978. ИНН: 5810004556
Адрес осуществления мест уставной деятельности
ДОУ:442258, Пензенская область, Белинский район,
с.Пушанино, ул. Пригородная, 156
442254, Пензенская область, Белинский район, с.Камынино,
ул. Мира, 2
442255, Пензенская область, Белинский район,
с.Верхние Поляны, ул. Молодежная, 1
Информация об учредителях: Отдел образования
администрации Белинского района
Юридический
адрес:
442250,
г.Белинский,
Комсомольская площадь, 19
Адрес
электронной
почты
Учреждения
shulepina.natalya@mail.ru
Адрес официального сайта Учреждения в сети
«Интернет» https://pushanino.tvoysadik.ru
66 воспитанников на 01.09.2024
Ребенок-инвалид - нет
Детей с ОВЗ – 12 чел.
7
Краткая характеристика
организационно
—
педагогических
условий
Управление Учреждения осуществляется в соответствии с
Уставом и законодательством Российской Федерации и
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Коллегиальными органами управления Учреждения
являются Общее родительское собрание, Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет. Система
управления в Учреждении обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций:
программирование процесса в Учреждении, комплексное
сопровождение развития участников инновационной
деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство Учреждения.
Сведения о реализуемых образовательных программах:
«Образовательная программа дошкольного образования
МДОУ ДС с.Пушанина» разработана на основе
Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования. В
основу части программы, формируемой участниками
образовательных отношений положено:
Парциальная образовательная программа «Человек на
родной земле», автор-составитель В.Ф.Купецкова под
общей редакцией Е.Ф.Купецковой.
Парциальная программа «История Пензенского края как
средство развития личности ребенка дошкольного
возраста» /авторы-составители В.Ф.Купецкова,
Е.П.Куренкова, Т.Н.Ляпина, Щ.В.Денисова под общей
редакцией доцента Е.Ф.Купецковой/.
Программа социально-эмоционального развития
дошкольников «Я-ты-мы» /составитель О.Л.Князева.
Методическое пособие. «Учим общаться детей раннего
возраста» /Волков Б.С. Волкова Н.В/.
«Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие,
окружающий мир» /Винникова Г.И./.
Программа эмоционально-личностного развития детей «В
мире друзей» /Котова В.Н./.
Социализация в детском саду «Играем и учимся дружить»
/Кукушкина Е.Ю. Самсонова Л.В./
Методические рекомендации «Развитие познавательной и
эмоциональной сфер дошкольников» /МожайкоА.В./.
Методические рекомендации «Эмоциональное развитие
дошкольников» /Юрчук Е.Н/.
Дополнительное образование:
в
Учреждении
общеобразовательная
направленности.
реализуется
программа
дополнительная
художественной
8
Материально-технические условия:
Здание: типовое, двухэтажное;
наличие
систем:
отопление
центральное;
водоснабжение (центральное);
наличие противопожарного инвентаря, сигнализации.
Хозяйственно-бытовое обслуживание:
Прачечная, овощехранилище, склад .
Условия питания: пищеблок, два склада.
Кабинеты:
Кабинет заведующего, методический
кабинет,
музыкальный
зал,
спортивный зал, кабинет педагогапсихолога, кабинет учителя-логопеда.
Медицинское обслуживание: медицинский кабинет,
прививочный кабинет.
В группах: центры художественно-продуктивной
деятельности, мини-центры сенсорного развития,
мини-центр экологического развития, центры
безопасности, центры познавательной активности. На
территории
Учреждения
располагается
3
прогулочных участка, спортивная площадка. Игровые
площадки имеют теневые навесы, песочницы, качели,
горки.
Сведения о режиме деятельности
с 7.00 до 17.30 по пятидневной рабочей неделе, выходные
дни: суббота, воскресенье.
Сведения о работниках Учреждения
Высшая
Соответствие
Первая
квалифик
Не прошедшие
квалификационна
ационная
Количество педагогических
Аттестацию
Занимаемой
я категория
категория
Кадров
должности
1
8
6
1
Почетная грамота Министерства
Просвещения Российской
Федерации
1
Благодарность
Губернатора
Пензенской области
4
Почетная грамота Министерства
образования Пензенской области
Краткая
характеристика
окружающего социума, наличие
социальных партнеров
Заведующий
Заведующий, старший
воспитатель, воспитатели
1
Заведующий
МОУ СОШ с.Пушанина, ДШИ г.Белинского, БДЦ с.Пушанина,
ФАП с.Пушанина, музей В.Г.Белинского
2022 год – призер муниципального этапа Всероссийского
конкурса художественного творчества «Пожарная безопасность
глазами детей», посвященного 130-летию ВДПО «За яркое
отражение темы»
2022 год – победитель Всероссийского открытого смотраконкурса «Детский сад года».
2022 год – Почетная грамота отдела образования
администрации Белинского района за добросовестный труд и
достигнутые успехи в деле воспитания детей дошкольного
возраста.
2023 год – лауреат муниципального этапа регионального
конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации»
(2 место)
Краткое описание достижений 2023 год – призер районного творческого конкурса
Учреждения за предыдущие
«Мастерская Деда Мороза. Новогодняя игрушка.»
3 года
2024 год - лауреат муниципального этапа регионального
конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации»
(3 место).
2024 год – Почетная грамота администрации Белинского района
за многолетний добросовестный труд достигнутые успехи по
обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с
профессиональным праздником «День учителя».
2024 год – Благодарность отдела образования администрации
Белинского района за активную жизненную позицию,
искреннюю заинтересованность в благополучном будущем
своей малой родины.
2024 год – победитель районного творческого конкурса
«Мастерская Деда Мороза»
10
Кадровое обеспечение.
На сентябрь 2024 Учреждение обеспечено кадрами в соответствии со штатным
расписанием. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами на 100%.
Плановая численность педагогических работников: 8
Фактическая численность: 8
Воспитателей — 4
Муз.руководитель — 1
Учитель-логопед- 1
Педагог-психолог — 1
Ст. воспитатель - 1
Вакансии: нет
Плановая численность работников обслуживающего персонала: 9
Фактическая численность: 9.
Вакансии: нет
Процент общей обеспеченности кадрами: 100 %
Таблица «Квалификационные категории педагогических кадров»
Квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Количество человек
6- 75%
1—12,5 %
1-12,5%
Всего аттестовано — 100 % педагогов.
Таблица «Уровень образования»
Уровень образования
Количество человек
Высшее профессиональное образование
4
Среднее профессиональное образование
4
Заведующий Учреждения окончила Пензенский государственный педагогический
институт им. В.Г.Белинского, 1989.
Таблица «Средний возраст»
Возраст педагогов
до 25
до 35
до 45
Кол-во человек
1
2
Таблица «Стаж педагогических работников»
Стаж работы
до 5 лет
из них, молодых специалистов пед.стаж до 1 года
до 55
от 55
3
2
количество человек
1
-
5 — 10 лет
1
10 - 15 лет
свыше 15 лет
6
Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, работоспособный,
перспективный.
Одним из главных направлений деятельности методической службы являлась
целенаправленная системная работа по повышению уровня мастерства членов
педагогического коллектива, их теоретического и педагогического мастерства; развитие
творческой инициативы; определение соответствия уровня профессиональной
компетентности педагогических работников требованиям квалификации при присвоении
им квалификационных категорий.
Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации. График курсов
соблюдается, 100%- курсовая подготовка кадров.
Курсы повышения квалификации
год
«ООО Высшая
школа делового
администрирования»,
г. Екатеринбург
«Институт
«Образовательный
регионального
центр
развития»
«ИТ-перемена»,
Пензенской
г.Курган
области», г.Пенза
2022 1
2023 1
2024
3
3
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инновации»
г. С.- Петербург
Пензенский
государственный
университет
1
6
1
8
РАЗДЕЛ 3. Аналитическое обоснование Программы
развития на 2025-2029 годы
Цель: Создание модели образовательного пространства, способствующего повышению
качества дошкольного образования через внедрение современных педагогических и
информационно-коммуникационных технологий.
Задачи Программы развития
Направления работы по
Результат
проектам Программы развития
Повышение уровня
Педагогами были изучены и
информационной
внедрены в образовательную
компетентности
каждого практику
современные
педагогические технологии. На
педагога, в области
протяжении всего времени
применения современных педагоги Учреждения:
РКТ в образовательном
систематически повышали
процессе Учреждения в
свою квалификацию и занимали
свете
современных призовые места в
подходов и достижений
профессиональных
педагогических
конкурсах
разного уровня; провели работу
по реализации инновационных
процессов; активно участвовали
в муниципальных, краевых и
всероссийских
семинарах,
конференциях, круглых столах,
педагогических салонах,
мастер-классах и т.п. по
актуальным
вопросам
модернизации образования.
В
воспитательнообразовательном
процессе
активно
используются материалы:
-игровые,
развивающие
Готовность педагогов к
работе
на
основе
современных требований,
проявлению креативности в
практической деятельности.
Индивидуальные
перспективные
планы
повышения квалификации
педагогов
работников.
Повышение уровня
компетенции педагогов.
Улучшение
качества
образования
детей
посредством участия в
конкурсном движении.
Стабильный,
100%
укомплектованный
коллектив сотрудников
Учреждения
информационные презентации
по различным образовательным
областям;
•электронное сопровождение
семинаров, собраний,
педсоветов, конкурсов и т.д.
информационнотехнологическое обеспечение
учреждение обновляется в
соответствии с новым
законодательством и
актуальными потребностями
участников
образовательных
отношений,
что
позволяет
педагогам
эффективно
планировать образовательную
деятельность и
совершенствовать свой
образовательный уровень. Для
систематизации
работы
по внедрению
современных образовательных
технологий, педагогами
ежегодно составляются
индивидуальные
перспективные
планы
самообразования.
В Учреждении организовано
наставничество
для
профессионального
становления
молодых и
неопытных
специалистов.
В Учреждении 8 педагогов,
каждого из них создано
портфолио его
профессиональных достижений.
Организация
сетевого
взаимодействия с МОУ СОШ
с.Пушанина,
библиотекой,
ДШИ, ФАП.
Внедрение новых
информационнокоммуникационных
здоровьесберегающих,
современных
образовательных
технологий для
формирования
у
дошкольников первичных
представлений о здоровом
образе жизни.
Повысить эффективность
системы взаимодействия с
семьями воспитанников в
осуществлении
образования детей раннего
и дошкольного возраста,
родительской
компетентности
для
обеспечения полноценного
развития воспитанников в
рамках
единого
образовательного
пространства
«Ребенок
детский сад — семья»
Созданы благоприятные
условия
для физического
развития детей.
Организованны совместные
мероприятия для
воспитанников Учреждения
(соревнования, конкурсы,
экскурсии, тематические дни,
недели).
Проведены физкультурно-
Снижение детской
заболеваемости,
приобщение
детей к
здоровому образу жизни.
Повышение
педагогической
компетентности
родителей
в понимании значимости
здорового образа жизни и в
здорового
оздоровительные
и воспитании
профилактические мероприятия ребенка.
Повышение специалистами
на
основе
интеграции
и
педагогами
своего
деятельности
специалистов
профессионального уровня
Учреждения:
проведение
по вопросу приобщения к
специальных
закаливающих
здоровому образу жизни.
процедур,
профилактических
Распространение
мероприятий,
организация
опыта,
полноценного рационального педагогического
семей
и
питания,
организация участие
в
оптимального рационального воспитанников
спортивных
конкурсах
двигательного
режима,
коррекционно-психологические Привлечение их к
процессу
мероприятия,
санитарно- совместному
воспитания,
образования,
просветительская
работа
с
оздоровления и развития
детьми
Содействие
для участия
Созданы
условия
для
успешного
освоения ребенка в конкурсном
в
области
воспитанниками
ООП движении
творчества,
в
области
Учреждения.
знаний и бытовых навыках.
Созданы
индивидуальные
Внедрение в работу с
маршруты развития детей,
родителями новых форм
имеющих трудности в освоении
взаимодействия,
что
ООП,
основываясь
на
привлекает родителей быть
взаимодействии педагогов и
активными
участниками
специалистов
12
образовательного
воспитанников
процесса.
Повышение
получили
качественное уровня
коррекционное сопровождение компетенции педагогов и
В Учреждении реализуется
родителей (законных
представителей).
дополнительная
образовательная программа. В
Навигатор
дополнительного
образования внесены
программа «Танцевальная
ритмика».
С 2024 году реализуется проект
в рамках взаимодействия с
социальными
институтами
естественно
научной
направленности «Точка роста
успешного дошкольника»
На протяжении всего времени
консультационным центром
Учреждения
была
оказана
консультативная помощь.
На сайте Учреждения создана
страница для консультативной и
методической
поддержки
семей: «Консультационный
центр»
Ежегодно
в
Учреждении
анализируется
контингент
родителей
(законных
представителей) для 80% о
родителей
(законных
представителей)
заинтересованы
во
всестороннем развитии фактора
позитивного развития ребенка.
Оказание помощи родителям
(законным представителям)
устранить
недопонимание
эмоциональной сферы ребенка
через совместную игровую,
творческую и познавательную
деятельности.
Создание условий в саду для
эмоционального
общения
взрослых и детей. определения
целесообразности выбранных
форм
сотрудничества
с
семьями. Участие родительской
общественности в реализации
проекта.
Организация
конкурсов, семейных
праздников и выставок
Проблемы реализации образовательных проектов:
в связи с переходом на новую основную общеобразовательную программу, педагоги
испытывают затруднения методического характера и недостаток практического опыта;
современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе,
педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов обучения и
воспитания дошкольников; остаются актуальные проблемы с трудностями перехода от
консервативной учебной модели к партнерской совместной деятельности детей и взрослых.
использование педагогами стандартных, классических форм работы с детьми и
родителями;
все чаще в Учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья,
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
рост числа взрослых (как сотрудников Учреждения, так и родителей воспитанников)
с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа
жизни;
несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию
детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей.
Вывод:
Необходимо продолжать повышать профессиональное мастерство педагогов, развивать
профессиональную компетентность в использовании современных образовательных
технологий и методик; эффективно применять их в практической деятельности.
Продолжать работу по внедрению в физкультурно-оздоровительную работу
инновационных технологий,
Создать условия для приобщения детей х здоровому образу жизни посредством
физкультурно-досуговой деятельности.
Поиск новых форм взаимодействия всех участников педагогического процесса в
конкурсной, проектной и исследовательской деятельности
Проблемно-ориентированный анализ деятельности Учреждения с учетом его условий
и необходимости обновления содержания в соответствии с основными направлениями
модернизации дошкольного образования, показал положительные результаты, определил
проблемные зоны, обозначил основные направления развития Учреждения для создания
оптимальных условий, способствующих повышению качества образования,
Результаты проблемно-ориентированного анализа деятельности Учреждения
показывают, что при внешней целостности внутри Учреждения сохраняются проблемы и
противоречия.
Необходимо искать эффективные пути взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников нового поколения; привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с
живым общением, современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов, совместная подготовка воспитанников к
участию в конкурсах, выставках совместного творчества, участие в управлении
образовательного учреждения и др.
Необходимо повышать профессионализм педагогов, как носителей образования, через
освоение развивающих современных образовательных технологий эффективно применять
их в практической деятельности в работе с дошкольниками в соответствие с требованиями
профессионального стандарта «Педагог», представление опыта педагогической работы на
разных уровнях в результате реализации проекта: «Ступени мастерства».
С целью развития, образования, развития нравственного воспитания дошкольников и
их родителей (законных представителей), повышения педагогической культуры родителей
(законных представителей), а также поиск новых форм взаимодействия педагогов с
родителями будет решаться через проект: «Семейные традиции в каждую семью.»
С целью создания условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с учётом
семейных традиций в соответствие с требованиями ФОП ДО, ФГОС ДО будет направлен
проект «Успех каждого ребенка».
Решение выявленных проблем позволит обеспечить выполнение требований ФГОС ДО и
ФОП ДО и высокое качество образования,
РАЗДЕЛ 4. Концепция и стратегия реализации Программы развития
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида с.Пушанина на 2025-2029 годы
Концепция и стратегия развития
Ориентация системы дошкольного образования на раскрытие индивидуальности,
способностей, потенциала каждого воспитанника и обеспечение возможностей обретения
базовых составляющих личностной культуры актуализирует поиск каждым
образовательным учреждением эффективных путей организации образовательного
процесса, основанного на гуманистической ориентации образовательной деятельности,
интеграции и реализующего личностно-ориентированную модель образования. Признание
личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение
уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его прав и свобод, отношение к
воспитаннику как к субъекту собственного развития, добровольность включения ребенка в
ту или иную деятельность является основополагающим в организации образовательной
деятельности дошкольным учреждением. Партнерское взаимодействие взрослого и
ребенка, обеспечивающее приоритетность инициативы ребенка, позволяет выстраивать
образовательный процесс гибко, креативно, и нацеливает педагогов на развитие навыков
деятельностного
взаимодействия,
проектировочных
умений.
Выстраивание
образовательного процесса на основе деятельностного подхода позволяет создавать
условия для становления самостоятельности и инициативности, сознательной регуляции
индивидуальной деятельности ребенка, его субъектности. Развивающая среда Учреждения
становится для ребенка источником становления субъектного опыта, обеспечивает
возможность испытывать и использовать свои способности, проявлять самостоятельность,
утверждать себя как активного деятеля в ситуации свободы выбора деятельности
(А.В.Петровский, С.Л.Новоселова, Л.М.Кларина, О.Р.Радионова и др.). Реализация
культурологического подхода обеспечивает пробуждение детской субъектности и является
неотъемлемым условием становления целостного образа мира ребенка на основе его
приобщения к общечеловеческой культуре через вхождение в мир культуры родного края
(С.Френе, Ж.Руссо, А.В .Петровский, В.И.Слободчиков).
Основные направления оптимизации.
Оптимизация управления:
Разработка и совершенствование нормативно-правовых актов, регламентирующих
деятельность персонала;
Развитие материальной базы и изыскание дополнительных источников
финансирования:
Совершенствование образовательного процесса:
1. Совершенствование РППС;
2. Развитие детей, их приобщение к ценностям Родины, семьи, труда.
3.
Тесное взаимодействие с родителями (законными представителями)
сотрудничество и сотворчество в проживании совместной деятельности.
Миссия Учреждения.
Стратегической целью государственной политики в области образования является
повышение доступности качественного образования, соответствующего современным
потребностям общества и каждого гражданина. Данный аспект, закрепленный в
нормативно-правовых документах, явился основополагающим при определении миссии
дошкольного учреждения.
Миссия Учреждения
По отношению к социуму: быть конкурентоспособным Учреждением,
предоставляющим доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие
потребностям социума и государства.
По отношению к коллективу Учреждения: создание условий для развития
профессиональной, личностной, правовой и информационной компетентности
сотрудников. Продолжить работу по
профессиональной компетентности и
профессионального мастерства педагогов, обеспечить их участие в конкурсах
профессионального мастерства. Мотивировать к участию в мероприятиях различного
уровня с целью презентации тиражирования ими собственных успешных практик.
По отношению к детям: реализация права каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
РАЗДЕЛ 5. Цель и задачи Программы
Программа развития разработана с целью:
оптимизация системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности;
на основе духовно-нравственных ценностей народов Пензенской области.
Задачи:
-повышение профессиональной компетентности педагогов в применении современных
образовательных программ и технологий,
-приобщение всех участников педагогического процесса к традиционным духовно
нравственным ценностям российского народа;
- развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через использование
современных образовательных технологий в разнообразных видах деятельности.
Ожидаемые результаты реализации Программы
•
Совершенствование системы управления качеством образования в Учреждении, а
также обеспечения всех участников образовательного процесса общества в целом
объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и
тенденциях развития.
•
Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов Учреждения,
формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта,
•
Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи,
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс Учреждения через установление партнерских отношений.
•
Повышение качества образования; в рамках обеспечения полноценного личностного
развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный
период от дошкольного воспитания к школе.
•
Высокий процент развития интереса детей к родному языку, историческому и
культурному наследию своего народа, народов, проживающих в Пензенской области, к
семейным традициям.
•
Участие родителей в воспитательно — образовательном процессе.
•
Участие в творческих конкурсах на разных уровнях.
РАЗДЕЛ 6.
Реализуемые проекты в соответствии с выявленными проблемами и
поставленными задачами Программы развития МДОУ ДС с.Пушанина
В портфель проектов входят:
Проект «Ступени мастерства», Проект «Семейные традиции в семью!», Проект
«Успех каждого ребенка»
Деятельность по реализации Программы (проекты):
Проект «Ступени мастерства»
Проблема: В эпоху быстрой смены технологий необходимо быстрое реагирование на
меняющийся социальный заказ. Современная рыночная экономика и информационное
общество ставят перед образованием стратегическую задачу непрерывного развития
человеческих ресурсов. Для эффективной организации образовательной деятельности в
ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагога. Поэтому одним из
приоритетных направлений деятельности является развитие кадрового потенциала.
Квалификация педагога влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении
современных образовательных программ и технологий.
Задачи:
1.Организовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение
профессиональных компетенций по воспитанию, обучению и развитию детей раннего
и дошкольного возраста.
2 Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания
дошкольного образования.
З. Совершенствовать аналитические умения педагогов. Развивать рефлексивные
способности и потребности в самопознании.
4.
Развивать
способность
выбирать
педагогические
технологии,
соответствующие образовательным задачам,
5.
Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств. Повысить
мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении различных уровней
6. Реализация новых видов форм наставничества специалистов Учреждения, как
средство обеспечения качества дошкольного образования в соответствие с ФОП ДО.
сроки
выполнения
Основные мероприятия
1
2
З
4
Разработка управленческих н
методических мероприятий,
консультаций, буклетов памяток,
направленных на формирование
профессиональных компетенций
специалистов.
Создание перспективного плана
повышения квалификации педагогов,
Повышение квалификации на КПК
педагогов не менее 1раза в З года
Организация
наставничества
Учреждении. Разработка
индивидуальных маршрутов
профессионально-личностного
развития педагогов в соответствии с
реализуемыми ими инновационными
проектами и программами (Педагоги
наставники: Сойнова О.М.,
Краснослободцева Н.А.)
Май-сентябрь
2025
Сентябрь
2025
в
Повышение
уровня
теоретической
подготовленности педагогов через
Ответственные
Старший
воспитатель,
педагог-психолог,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель
педагоги
Педагогинаставники
Декабрь
2025
Постоянно
Старший
Воспитатель
изучение государственных стандартов,
нормативных документов, инструктивнометодических
материалов,
новых
образовательных
программ,
инновационных технологий;
5
6
Семинар-практикум:
«Как научиться красиво и убедительно
говорить»
Мастер-класс
компьютерных
презентаций»,
«Мастерская
образовательных
7
Открытые
показы
образовательной
деятельности педагогов «Применение
ИКТ в образовательной деятельности»
8
Мастер-класс
по
разработке
интерактивных
дидактических
пособий, игр, лэпбуков для занятий с
детьми»
9
Сопровождение участия педагогов в
профессиональных конкурсах с целью
обобщения и трансляции опыта работы
педагогов: конкурс внутри Учреждения
«Воспитатель
года»;
выступления
педагогов на методических объединениях
воспитателей; «Педагогический олимп»;
«Педагогическая мастерская»; «Юный
исследователь»
10
Педагогический ринг «Современный
воспитатель - это. ..»
11
12
13
14
Педагог-психолог
март
2026
Октябрь
2026
В течение
учебного
года
Май
2027
Учитель-логопед
Старший
воспитатель,
специалист по
информационным
ресурсам
Педагоги
Педагоги
Старший
воспитатель
Педагоги
2027-2028
2028
Старший
воспитатель
Семинар «Проектная культура педагога,
как
часть
профессиональной
компетентности»
Ноябрь
2028
Старший
воспитатель
Квик-настройка «Какой я воспитатель?»
март
март
2029
Подготовка и сопровождение аттестации
педагогических и руководящих
работников
Мониторинг индивидуальных
достижений педагогов: «Презентация
портфолио педагогов» на итоговом
Педагогическом совете
постоянно
Ежегодно
май
Педагоги
Старший
воспитатель
Педагоги
20
Ожидаемый результат:
- Готовность педагогов к работе на основе современных требований, проявлению
креативности в практической деятельности.
-Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными
образовательными технологиями.
-Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога
посредством аттестации педагогических работников, прохождения курсов повышения
квалификации, курсовой переподготовки.
-Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества
дошкольного образования. Социальный эффект:
•
•
Повышение уровня компетенции педагогов,
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.
•
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Проект «Семейные традиции в каждую семью!»
Проблема: От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние
дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, счастливо ли, интересно ли в
нем будет жить. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций
вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни,
заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим
историческим корням. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно
времени своим самым любимым и дорогим людям. Большое значение имеет
взаимодействие с родителями, их отношение к традициям, сохранение вертикальных
семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности
ребёнка, происходит через сохранение семейных ценностей возрождение традиции!
Цель: приобщение всех участников педагогического процесса к традиционным
духовно-нравственным ценностям Российского народа.
Задачи:
1.Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных
традиций;
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического
сотрудничества;
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности;
4. Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику
партнерства.
Ожидаемый результат:
•
Положительная роль во всестороннем развитии ребенка: дети будут знать
прошлое своей семьи; происхождение своей фамилии, народные игры, танцы, песни,
заклички, колыбельные; смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе,
родословной, реликвии; будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей
семьи; пополнят словарный запас (реликвия; традиция, обряд, берегиня и т.д.);
•
Особый эмоциональный микроклимат семьи, общение родителей и ребенка;
21
*Появление в семье общих интересов, увлечений как для взрослых, так и для детей;
*Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как
фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
*Организация преемственности в работе Учреждения и семьи по вопросам
оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Социальный эффект:
*Повышение уровня компетенция педагогов и родителей (законных представителей).
*Положительный эмоциональный микроклимат семьи.
сроки
Основные мероприятия
Ответственные
выполнения
Анкетирование родителей «Ценности и
Педагоги,
Май
семейные традиции нашей семьи»,
2025
2
З
4
5
6
7
8
9
10
Разучивание народных песен, танцев, игр.
хороводов с детьми и их родителями на
музыкальных занятиях
Родительское собрание: «В каждой семье
свои традиции»
Изготовление
каждой
семьей
генеалогического древа
«Откуда произошла моя фамилия?»
«Герб моей семьи»,
Практикум «Реализация краеведческой
работы в совместной деятельности в
течение дня»
Изготовление
папки-передвижки
«Возрождение семейных традиций»
Мастер-класс по изготовлению пособий
краеведческой и этнокультурной
направленности
Виртуальная экскурсия с
воспитанниками по улицам г. Пензы
Круглый стол совместно с педагогами и
родителями
«Патриотическое
и
гражданское
воспитание
личности
дошкольника»
Семейный праздник «Красна изба
пирогами, реки — берегами, а семья
традициями».
2025/2028
Педагоги
Сентябрь
2025
Педагоги
Март
2026
Педагоги,
Родители
воспитанников
Ноябрь
2026
Старший
воспитатель
Февраль
2027
Педагоги
Май
2027
старший
воспитатель
Октябрь,
2027
Старший
воспитатель
Март
2028
Старший
воспитатель,
педагоги
Сентябрь
2028
Педагоги,
11
Педагогический
совет.
Фотоотчёт
«Моделирование развивающей
предметно-пространственной среды»
Март
2029
Заведующий,
старший
воспитатель
12
Разработка
многофункционального
дидактического
пособия
«Азбукараскраска «Путешествие в историю
родного края»
Май
2029
Старший
воспитатель,
педагоги
Проект «Успех каждого ребенка»
Проблема: дошкольный возраст — важнейший период в развитии ребенка, именно в этот
период закладываются фундамент здоровья долголетия, выносливости и сопротивляемости
организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды
От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития,
во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к
школьным нагрузкам.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую
актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый
мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о
здоровом образе жизни, о спорте, олимпийском движении.
Цель: развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через использование
современных, здоровьесберегающих технологий в разнообразных видах деятельности.
Задачи:
1.
Совершенствовать здоровьесберегающее пространство
2.
Создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни
посредством физкультурно-досуговой деятельности.
3.
Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также
психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического.
4.
Расширить знания детей о физкультуре и спорте;
5.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат:
- Стремление узнать о правилах здорового образа жизни
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Использование в образовательном процесс инновационных форм работы с детьми;
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности,
снижение заболеваемости.
Социальный эффект:
- Повышение уровня знаний у детей в области Физическое развитие, Туризм,
Здоровье, ЗОЖ.
- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении
различных мероприятий;
№
сроки
Основные мероприятия
Ответственные
п/п
выполнения
Внедрение в
физкультурно1
оздоровительную работу инновационных
технологий:
1.
Технологии сохранения и
2025-2028
Педагоги
стимулирования здоровья
2.
Технологии обучения
здоровому
образу жизни
3.Коррекционные технологии
2
Взаимодействие с родителями по вопросу
сохранения и укрепления здоровья детей
осуществляется
по
следующим
направлениям:
1 . Просветительское
2. Культурно — досуговое, психофизическое
Заведующий,
педагоги
2025-2028
23
3
«Дни здоровья»
4
Проект по физическому развитию «Быть
здоровыми хотим»
«Осенний семейный флешмоб».
5
6
Выпуск буклета для родителей по теме
«Спорт-здоровый образ жизни!»
7
Проект
«Спортивно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста
средствами физической культуры»
Семинар-практикум:
«Использование
здоровьесберегающих технологий в работе с
детьми дошкольного возраста»
Проект «Наш спортивный детский сад»
8
9
Консультации:
«Закаливание в домашних условиях»; «Игры
на свежем воздухе»;
«Витамины и правильное питание».
11 Совместные мероприятия: «День семьи»;
«Мама, папа, я - спортивная семья!»
10
ежеквартально
2025-2026
Сентябрь
2025
Январь
2026
Май-сентябрь
2026
Январь
2027
педагоги
Педагоги
Педагоги,
родители
педагоги
Педагоги
Педагоги
Апрель
2027
Июнь
2027
Заведующий,
педагоги
Февраль
2028
Педагоги
Педагоги
12 Родительские собрания: «Вредные привычки
и здоровый образ жизни»; «Полноценный
рацион питания детей дома и в детском саду»
Май
2028
Воспитатели
13 Мастер-класс:
«Кинезиологические
упражнения для детей старшего дошкольного
возраста»
Сентябрь
2028
Старший
воспитатель
14
Конкурс внутри Учреждения: «Изготовление
нетрадиционного оборудования для центров
двигательной активности»
Май
2029
Педагоги,
родители
Ожидаемый результат:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста;
- обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого
воспитанника образовательной организации;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей, право участия и контроля в образовательном процессе образовательной
организации, возможность выбора дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна
Социальный эффект:
Увеличение посещаемости детьми Учреждения.
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по вопросу
значимости развития успешной личности воспитанника. Распространение
педагогического опыта.
Повышение уровня физической готовности
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
РАЗДЕЛ 7. Механизмы реализации Программы развития
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида с.Пушанина
на 2025-2029 годы
Актуальность Программы обусловлена изменениями в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Вместе с тем, инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности Учреждения, соответствие
потребностям современного информационного общества в максимальном развитии
способностей ребёнка.
Механизмом реализации Программы является составляющие ее выше обозначенные
проекты. Проекты позволяют развивать направления деятельности в Учреждении,
совершенствовать условия (психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические), содержание образовательной программы.
Разработанная концепция Программы будет использована в качестве основы при
постановке тактических оперативных целей при разработке годовых планов
Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы
Учреждения.
Мониторинг реализации Программы
Цель мониторинга реализации Программы - обеспечить связь между системой управления
Учреждением и инновационными процессами как объектом управления развитием.
Задачи:
-выявить эффективность процесса реализации Программы Учреждения;
-выявить проблемы, характеризующие процесс реализации Программы Учреждения;
-провести корректирующие воздействия, направленные на приведение промежуточных
результатов реализации программы в соответствие с намеченными целями.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы
будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников, представителей общественных
организаций и учреждений социального партнерства.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в
программу будет осуществляться ежегодно на педагогическом совете, рассматриваться на
родительских собраниях и учитываться при проведении самообследования деятельности
Учреждения.
РАЗДЕЛ 8. Ожидаемый результат и оценка социально-экономической
эффективности реализации программы развития муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида с.Пушанина на 2025-2029 годы
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей (законных представителей):
-обеспечение равных стартовых возможностей дошкольниками с разным уровнем
физического и психического развития;
-предоставление воспитанникам условий для полноценного личностного роста;
-результаты диагностики показывают высокий уровень качества образования до 95%;
25
-хорошее состояние здоровья воспитанников способствует повышению качества их
образования;
-у воспитанников сформированы социально-нормативные возрастные характеристики в
соответствии с ФГОС ДО (до 95%)
-улучшение показателей у ребенка по заболеваемости;
-обеспечение индивидуального педагогического медико-социального сопровождения для
каждого воспитанника Учреждения;
-изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью:
способность противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям
окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни;
-у воспитанников сформированы практические умения и навыки по уходу за своим телом,
понимание важности гигиены, занятий спортом, правильного питания для здоровья,
использование их на практике;
-каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей;
-вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный и
оздоровительный процесс.
2. Для педагогов:
-повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными
образовательными технологиями;
- обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога
посредством аттестации педагогических работников, прохождения курсов
повышения квалификации, курсовой переподготовки;
-современные образовательные технологии как ресурс повышения качества
дошкольного образования.
3. Для Учреждения:
реализуется образовательная программа Учреждения в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО,
созданы условия для осуществления образовательного процесса в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО;
Реализация программы позволит сделать процесс развития Учреждения более социально
ориентированным.
РАЗДЕЛ 9. Возможные риски при реализации Программы развития
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида с.Пушанина на 2025-2029 годы
Возможные риски при реализации Программы
Выбор неверных ориентиров управления деятельностью Учреждения может привести к
отсутствию желаемых результатов.
Неэффективное решение вопросов, отставание от сроков реализации мероприятий в рамках
Программы.
Низкий
уровень
профессиональной компетенции педагогов
Учреждения,
их профессиональных возможностей в части внедрения в образовательную деятельность
новых программ, технологий, методов и форм.
Неготовность отдельных участников образовательных отношений выстраивать
партнёрские отношения с другими субъектами образовательного процесса, социальными
партнерами.
Не достижение всех заявленных результатов.
Недостаточная ресурсная база для реализации планируемых направлений, проектов,
компонентов Программы.
Изменения в государственной политике образования.
Лист внесения дополнений и изменений
27