отчет о результатах самообследования 24

2

Самообследование деятельности МДОУ ДС с.Пушанина составлено в соответствии с:
• п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями
на 14.12.2017г.)
• Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» ( с
изменениями о дополнениями от 03.11.2022г.)
• Приказ

по

образовательной

организации

о

проведении

процедуры

самообследования по итогам 2024 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МДОУ за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
образовательной
комбинированного вида с.Пушанина Белинского района Пензенской
организации (по Уставу) области
Руководитель

Заведующая Шулепина Наталья Юрьевна

Адрес организации

442258, Пензенская область, Белинский район, с.Пушанино,
ул.Пригородная, д.156

Телефон, факс, адрес
электронной почты

schulepina.natalya@mail.ru
Сайт https://pushanino.tvoysadik.ru/

Программы обучения

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ
ДС с.Пушанина Белинского района Пензенской области.

Режим работы МДОУ
ДС с.Пушанина

Пятидневная рабочая неделя. 10,5 часовое пребывание детей
с 7-00 до 17-30 и 9,5 часов с пребыванием детей с 7-30 до 17-00

Количество групп
количество мест
количество
воспитанников

5
140
68

Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

комбинированного вида с.Пушанина Белинского района Пензенской области
расположено в жилом районе села. Здание детского сада построено по типовому

3

проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1054 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 393 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:00 до 17:30.
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка:
•

образовательной деятельности

•
•

системы управления ДОУ
содержания и качества подготовки воспитанников

•

организации образовательного процесса

•

востребованности воспитанников

•

качества кадрового обеспечения

•

качества учебно-методического обеспечения

•

качества библиотечно-информационного обеспечения

•

материально-технической базы

•

функционирования внутренней системы оценки качества образования а также

анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

4

1.1. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,

федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 68 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду
сформировано 5 групп, из них:
№
п/п
1
2
3
4
5

В

Возрастная группа

Возраст детей

Разновозрастная группа №1
Разновозрастная группа №2
Разновозрастная группа комбинированной
направленности №3
Разновозрастная группа в филиале
с.Камынино
Разновозрастная группа в филиале с.
Верхние Поляны

основу

организации

образовательного

Количество Количество
групп
воспитанников

1,5-3 года

1

10

3-5 лет

1

22

5-8 лет

1

22

1,5-8 лет

1

6

1,5-8 лет

1

8

процесса

определен

комплексно-

тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных

5

задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а
также самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к
детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с
учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной
программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и
решение определённых образовательных задач, а также повышения квалификации
педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении
образовательных задач.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная
Оформлено опекунство

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

51
14
-

78%
22%
-

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

6

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

11
25
28

17%
39%
44%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ
от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
• «Моя семья: мой дом, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
• «Спортивные выходные»
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
• оформление стенда «Папа может», «Моя мама на работе»;
• участие в муниципальных, региональных и всероссийских акциях: «Встреча с
членами семей участников СВО», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Сад
памяти», «День семьи, любви и верности», «Семейный завтрак на траве»;
• проекты «Сохраняем народные традиции вместе», «Здоровый дошкольник», «Моя
семья».
• выставка поделок «Осенний вернисаж», «Мастерская Деда Мороза»;
• литературный марафон ко Дню пожилого человека «Почитай мне сказку!».

7

Отношение с социальными учреждениями
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество

с

МОУ СОШ им.

И.И.Пушанина с.Пушанино. Совместно со школой разработан план мероприятий,
предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы,
наставников общественного движения детей и молодежи «Движение Первых».
1.2. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников учреждения, родительский комитет ДОУ.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Функции

Наименование
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом

Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
•

регламентации образовательных отношений;

•

организации воспитательно-образовательного процесса;

•

разработки образовательных программ;

•

рассмотрения и принятия проекта годового плана работы;

•

выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;

•

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

•

аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

•

8

Общее собрание
работников
учреждения

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
•
•

•
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Родительский комитет Рассматривает вопросы:
ДОУ
• укрепления связи между семьей и детским садом;
• привлечение родительской общественности к активному участию в
жизни детского сада;
• участие в организации педагогической пропаганды среди родителей
и населения

Представительным органом работников является действующий в детском саду
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Отношения между Детским садом и отделом образования администрации Белинского
района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения Детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются договором с родителями (законными представителями) в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом МДОУ.
Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых договоров,
заключенных согласно Трудовому кодексу РФ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

9

1.3. Содержание и качество подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Качество воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется
результатами

освоения

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования, которые выражены в рамках целевых ориентиров и образовательных
областях развития («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие») к каждому возрастному дошкольному периоду. Уровень развития детей
анализируется

по

итогам

педагогической

диагностики.

Формы

проведения

диагностики: наблюдения, итоговые занятия. Для каждой возрастной группы
разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования. Карты включают анализ уровня качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП детского сада на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Сводная таблица результатов диагностики
Группа

Познавательн Физическое
ое развитие развитие

Речевое
развитие

ФЭМП

Социалоно- Художественнокоммуникат эстетическое
ивное
развитие

Итоги
%

Время

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

Разновозрастная
группа №2
3-4 года

51

77

51

71

41

84

38

73

38

71

37

70

43

74

4-5 лет

57

71

54

60

58

79

35

75

45

75

40

70

47

71

Разновозрастная
группа №3
5-6 лет

47

59

58

78

38

65

34

78

45

63

40

61

44

68

6-7 лет

52

59

61

73

46

63

40

56

57

69

53

59

53

66

Разновозрастная
группа в филиале
с.Камынино

68

83

63

78

59

79

52

73

71

79

58

75

62

77

Разновозрастная 76
группа в филиале
с.Верхние Поляны

94

67

90

74

92

59

86

72

96

66

91

68

92

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

10

№
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
А
В
С
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
4.4
5
6
6.1
6.2
6.3
6.4

Отчет о работе с детьми с ОВЗ МДОУ ДС с.Пушанина
Показатели
Количество
детей
Количество детей, зачисленных в группу
12
Распределение детей по диагнозам:
ФФН
ОНР 2 уровня
ОНР 3 Уровня
Фонетически-изолированный дефект
Заикание
Комбинированный диагноз ЗПР, дизартрия
2
ОНР 3 уровня, дизартрия
9
ОНР 3 уровня, фонетически изолированный
дефект
ЗРР 3 уровня
1
Количество выпущенных детей (из них)
6
С чистой речью
5
Со значительным улучшением
Без улучшений (указать причину)
1
Рекомендовано направить:
В группу общеразвивающей направленности
В массовую школу
6
В массовую школу с обязательными занятиями на 1
логопункте(ЦРБ)
В классы коррекционно-развивающего обучения
Количество детей, оставленных на повторный 6
курс обучения
Движение детей:
Зачисление на место выбывших в течении года
Реабилитированных
Выбыло в течение года в группу общей
направленности
Выполнение
мероприятий
по
работе
с +
воспитателями

1.4. Организация образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

11

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной

образовательной

деятельности

по

освоению

основной

общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.

12

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной
образовательной программой ДОУ.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на
принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
• групповые родительские собрания, консультации
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей
• анкетирование
• наглядная информация
• выставки совместных работ
• посещение открытых мероприятий и участие в них
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями
детей.
В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,
постоянно оформлялись стенды информации.

13

1.5. Качество кадрового обеспечения
В 2024 году в ДОУ образовательный процесс осуществляли 8 педагогов:
▪ из них с высшим образованием – 4 человека
▪ со средним профессиональным – 4 человека
В МДОУ ДС с.Пушанина 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 6
педагогов – 1 категорию, 1 педагог – без категории (стаж работы в ДОУ до 3 лет). 7
педагогов имеют стаж работы более 20 лет.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили (подтвердили):
•

первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 100% педагогов детского сада.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Наши педагоги на протяжении всего учебного года принимали активное участие в
мероприятиях районных методических объединений, областных педсалонов и НПК
(очно и в режиме онлайн и офлайн), что также способствовало профессиональному
совершенствованию педагогов.
Активная работа по самообразованию, изучение новинок методической литературы,
помогли педагогам использовать современные образовательные технологии в работе
с детьми.
В течение года систематически проводились совещания педагогических работников,
методические часы на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения
качества образовательного процесса, взаимодействия с родителями, изучались
нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами
программных

задач,

планировались

текущие

мероприятия,

рассматривались

результаты мониторинга. Все проведенные мероприятия стимулировали педагогов к

14

работе над своим профессиональным уровнем, самообразованием, оказали помощь в
решении теоретических и практических вопросов.
1.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный

фонд

располагается

в

методическом

кабинете,

кабинетах

специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
В течение года пополняли библиотеку ДОУ методическими пособиями, новинками
методической литературы, оформляли подписку периодических изданий.
В детском саду имеется:
• методическая и справочная литература, словари и энциклопедии;
• познавательный материал для педагогов;
• детская художественная литература;
• периодическая печать представлена журналами: «Дошкольное образование»,
«Воспитатель ДОУ» и газетами: «Пензенская правда», «Сельская новь»;
• методические рекомендации для воспитателей по образовательным областям;
• создан банк конспектов открытых занятий, разработанных педагогами детского
сада. Имеется необходимый наглядный демонстрационный материал по всем
образовательным областям;
• накоплен большой информационный материал для педагогического просвещения
родителей (рекомендации, памятки, советы, буклеты). В помощь молодым

15

специалистам представлены обобщение опыта по образовательным областям,
посещение занятий опытных педагогов;
• дошкольное учреждение подключено к Интернету.
ДОУ

обеспечен

необходимой

методической

литературой

для

ведения

образовательной деятельности, а также необходимой литературой для воспитания и
развития детей.
В ДОУ имеется необходимая детская художественная и познавательная литература
(книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии).
Учреждение

укомплектовано современным

информационно-техническим

оборудованием:
• компьютер – 4;
• ноутбук – 1 шт. (с выходом в интернет, с электронной почтой);
• принтер – 1 шт.;
Технические средства обучения:
• музыкальный центр – 1шт.;
• мультимедийный проектор – 1 шт.;
• музыкальные колонки – 3шт.;
• телевизор – 1шт.;
Информационные ресурсы
• наличие Интернета
• наличие электронной почты
• наличие сайта детского сада
• наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте и Одноклассники.
1.8. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию
развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое,
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.

16

В детском саду имеются:
• групповые помещения
• спальни
• раздевалки
• музыкальный зал
• медицинский кабинет
• процедурный кабинет
• методический кабинет
• логопедический кабинет
• кабинет заведующего
• кабинет психологической разгрузки
• спортивный зал
• пищеблок
• прачечная.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают

возрастные,

Оборудованы
обеденную

индивидуальные

групповые

зоны.

Группы

комнаты,

особенности

включающие

постепенно

детей

игровую,

пополняются

своей

группы.

познавательную,

современным

игровым

оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия
детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В 2024 году приобрели 7 детских столов для проведения занятий и мероприятий. В
групповые комнаты приобрели шторы.
В июне 2024 года детский сад закупил Государственный флаг Российской Федерации
с целью его размещения на территории детского сада во исполнение части 2 статьи 4

17

Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно
приобрели и установили флагшток.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На территории ДОУ организовано 5 участков для прогулок детей, имеется огород,
спортивная площадка. На каждом участке имеется песочница, игровые постройки, 5
теневых навесов.
В детском саду уделяется большое внимание организации физкультурнооздоровительной работе на свежем воздухе. Спортивная площадка, оснащена
спортивным инвентарем для физического развития детей.
Для воспитания положительного отношения к труду на территории детского сада
оборудован огород, где дети вместе с взрослыми занимаются выращиванием овощных
и цветочных культур. Территория детского сада озеленена насаждениями.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами:

приказами,

инструкциями,

положениями.

В

соответствии

с

требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу
владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья
и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. Особое внимание уделяется работе по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Проводятся профилактические мероприятия:
• осмотр детей во время утреннего приема
• антропометрические замеры

18

• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей
• закаливающие мероприятия.
1.9. Функционирование внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
• качество воспитательно-образовательного процесса
• качество работы с родителями
• качество работы с педагогическими кадрами
• качество развивающей предметно-пространственной среды
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели
на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности
применяем

педагогический

мониторинг,

который

дает

качественную

и

своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
В МДОУ ДС с.Пушанина внутренний контроль осуществляют заведующая, старший
воспитатель, завхоз.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания
при заведующем, размещаются на информационных стендах.
РАЗДЕЛ 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию МДОУ ДС с.Пушанина 2024 год.
№п\п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.

Единица
измерения
68 человек

19

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4

1.7
1.7.1
1.7.2
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.10

В режиме полного дня (10,5 и 9,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 и 9,5 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

68 человек
1 человек
0 человек
0 человек
12 человек
56 человека
68 человек/ 100%

68 человек/ 100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
12 человек/ 23%
12 человек/ 23%
68 человек/ 100%
68 человек/ 100%
8 человек
4 человек/ 50%
4 человек/ 50%
4 человек/ 50%
4 человек/ 50%

7 человек/ 90%
1человек 13%
6 человек/ 74 %

1 человек/ 13%
2 человека/ 26%
0 человек/ 0%
2 человек/ 26%

20

1.11

1.12

1.13
1.14
1.14.1
1.14.2
1.14.3
1.14.4
1.14.5
1.14.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
9 человек/ 100%
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
9 человек/ 100%
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
9 человек/ 66
образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
Да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
393 м2
образовательная деятельность
Площадь помещений для организации дополнительных видов
159 м2
деятельности воспитанников
да
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да
да

Выводы
МДОУ ДС с.Пушанина зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Результаты деятельности ДОУ за 2024 год показали, что основные годовые задачи
выполнены. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении основной образовательной программы.
Количество детей, участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается
стабильно высоким.
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

21

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию.
С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной
образовательной деятельностью в дошкольном учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».