План работы МДОУ ДС с.Пушанина на 2025-2026 учебный год)

«Анализ деятельности МДОУ ДС с.Пушанина
за 2024 -2025 учебный год »
Карта образовательного учреждения.
Тип:
Лицензия на образовательную
деятельность
Местонахождение:
Факс/телефон
Сайт
Количество групп
количество мест
количество воспитанников
Структура управления
Заведующий
Нормативно-правовое обеспечение

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
с.Пушанина Белинкого района Пензенской области
бессрочная
442258, Пензенская область, Белинский район,
с.Пушанино, ул.Пригородная, д.156
Schulepina.natalya@mail.ru
http://pushanino-ds.edu-penza.ru
3, 2 в филиалах
110
50
Шулепина Наталья Юрьевна
В наличии Устав МДОУ, ФГОС ДО, договоры ДОУ
с родителями (законными представителями),
положение о системе оплаты труда и другие
нормативные акты, согласно законодательства РФ.

В 2024-2025 учебном году в МДОУ функционировало 5 групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами
СанПин, был составлен годовой план работы, где была спроектирована вся
организационно-управленческая,
административно-хозяйственная,
контрольно-аналитическая,
оздоровительно-профилактическая,
методическая, организационно-педагогическая работа.
В текущем учебном году на 1 квалификационную категорию прошли
аттестацию воспитатель Краснослободцева Н.А., Луконина С.В., муз. рук.
Новичкова Л.Ф. и педагог-психолог Горшенина Е.С., на высшую
квалификационную категорию – воспитатель Сойнова О.М.
Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель:
«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в условиях
реализации федеральной образовательной программы и федеральных
государственных образовательных стандартов».
В течение года педагогический коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1.Формирование у детей духовно-патриотических ценностей, сложившихся в
процессе культурного развития России через все виды образовательной
деятельности.
2.Сохранение и укрепление здоровья детей. Их физического развитьия через
совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
Они достигались за счет:
- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;
-коллективного целеполагания - определения годовых задач, реализация
которых содействует более качественному усвоению детьми ЗУН;

-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение
через игру, проблемно - поисковые методы, индивидуальные и
подгрупповые формы работы и др.);
-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ;
-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы
(через тематический контроль, посещение занятий, диагностику ЗУН
воспитанников)
В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием
проводилась организационно-методическая работа с использованием
активных форм.
Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, семинары,
консультации, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы
дополняли друг друга и были взаимосвязаны. В дистанционной
форме прошли
педсоветы: Тематический
педагогический
совет
№
2: «ёНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных
условиях ДОУ». Тематический педагогический совет № 3: «Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ».
В течение учебного года были проведены следующие организационнопедагогические мероприятия:
ПЛАН-ГРАФИК СЕМИНАРОВ
Тема
Практикум: «Формирование ЗОЖ в условиях ДС и семьи» март
Семинар: «Как воспитать патриотов» ноябрь
ПЛАН-ГРАФИК ВЫСТАВОК, СМОТРОВ, КОНКУРСОВ
Смотр-конкурс «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому
воспитанию» январь
Смотр «развивающая среда групп», апрель
Семейный фотоконкурс «Моя семья», октябрь
Творческий конкурс «Книжка-малышка», ноябрь
Выставка поделок «Золотая осень», октябрь
Выставка рисунков «Защитники Отечества», февраль
Выставка рисунков «80 лет Победы», май
ПЛАН-ГРАФИК коллективных просмотров
№
Тема
1
2
3

4
5

Совместная деятельность с детьми старшей группы
«Русская изба»
Занятие по патриотическому воспитанию с детьми
разновозрастной группы№3 «Наша Родина – Россия»
Совместная деятельность по патриотическому
воспитанию «Наша дружная семейка», с детьми 1
младшей группы.
Занятие в разновозрастной группе по социальнокоммуникативному развитию «Хочу быть счастливым»
Занятие по социально-коммуникативному развитию
«Добрые дела живут на белом свете»

Сроки
проведения
октябрь
ноябрь
декабрь
октябрь
ноябрь

Ответственные
Воспитатель
Горшениеа Е.С.
. Воспитатель
Луконина С.В.
Воспитатель
Краснослободце
ва Н.А.
Воспитатель
Трубачева Е.Н.
Воспитатель
Шишкина Л.В.

6
7

8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6

Занятие с детьми логопедической подгруппы «Малая
родина»
Совместная деятельность по социальнокоммуникативному развитию с детьми среднего
дошкольного возраста (4-5лет) Мы самые, самые…»
Занятие в разновозрастной группе по патриотическому
воспитанию «Россия – Родина моя»
Занятие с детьми средней группы «Снежная сказка»
Совместная деятельность с детьми разновозрастной
группы №3 по социально-коммуникативному развитию
«Секрет дружбы»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
детей 3-4 лет Путешествие по России»
Занятие с детьми разновозрастной группы №2 по
социально-коммуникативному развитию
Совместная деятельность с детьми в 1 младшей группе по
социальному развитию «В мире игрушек»
Занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая
Родина»
Совместная деятельность по социальнокоммуникативному развитию «В гости к ёжику», с детьми
1 младшей группы.
Занятие с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в мир народных инструментов»

ПЛАН-ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ
Для родителей
1 Адаптация детей в ДС в начале учебного года: проблемы,
риски и способы решения проблем»

декабрь
ноябрь
январь
декабрь
март
март
январь
март
апрель
апрель
апрель

Учитель-логопед
Сойнова Н.В
воспитатель
Сойнова О.М.
Воспитатель
Трубачева Е.Н.
Муз. рук.
Новичкова Л.Ф.
Воспитатель
Луконина С.В.
Ст. воспитатель
Сойнова О.М.
Учитель-логопед
Сойнова Н.В
Воспитатель
Горшениеа Е.С.
Воспитатель
Шишкина Л.В
Воспитатель
Краснослободце
ва Н.А..
Муз.рук.
Новичкова Л.Ф.

Ноябрь

Воспитатель
Сойнова О.М.

2 «Приобщение к народной культуре и традициям в семье»

Декабрь

Воспитатель
Луконина С.В.

3 Воспитание патриотических чувств детей младшего
дошкольного возраста

Январь

Воспитатель
Горшенина Е.С.

4 Консультация «Воспитание патриотических чувств
дошкольников в семье»

февраль

Воспитатель
Трубачева Е.В.

март

Воспитатель
Шишкина Л.В.

апрель

Муз. рук.
НовичковаЛ.Ф.

май

Логопед Сойнова
Н.В.

5 Консультация «Учим ребенка общаться»
6 Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании
подрастающего поколения.
7 «Речь ребенка, как важный спектр коммуникативного
развития»
Для педагогов

Требования к развивающей предметно-пространственной среде с учетом ФОП сентябрь
и ФГОС ДО.
Роль музыки в воспитании патриотизма дошкольника.
октябрь
Инновационные формы работы по физическому развитию и укреплению ноябрь
здоровья дошкольников
Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к декабрь

истории и культуре родного края
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
январь
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в март
ДОУ
Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно- апрель
патриотическому воспитанию

В течении учебного года педагоги принимали участие в различных
выставках, семинарах, конференциях муниципального и регионального
уровня.
Воспитатель Трубачева Е.В. заняла 3 место в муниципальном этапе
Всероссийского
конкурса
«Лучший
воспитатель
образовательной
организации 2025».
Учитель-логопед Сойнова Н.В. выступала на районном заседании МО
учителей-логопедов Белинского района по теме «Технологии и методика
формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе слогов и
слов».
Старший воспитатель Сойнова О.М. принимала участие в областном
семинаре института регионального развития Пензенской области на базе
МБДУ ДС «Спутник» с.Засечное по художественно-эстетическому
развитию.
Музыкальный руководитель Новичкова ЛО.Ф. представила свою работу на
областной электронной выставке нестандартного оборудования в ДО, ИРР
ПО.
На базе МДОУ ДС с.Пушанина в 2025 году был проведен районный семинар
работников ДО по художественно-эстетическому развитию. Старший
воспитатель О.М. Сойнова представила на семинаре обобщение опыта ДОУ
по теме «Художественно-эстетическое развитие детей в современных
условиях ДОУ».
Педагоги старшего дошкольного возраста ДС приняли участие во
Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности».
Педагоги регулярно публикуют свои методические разработки на
официальном сайте ДОУ, в госпабликах, в СМИ и на Всероссийских
образовательных порталах.
На районном методическом объединении дошкольных работников,
приуроченного к Августовской конференции, музыкальный руководитель
Новичкова Л.Ф. представила мастер-класс по теме «Роль дидактических игр
в музыкальном воспитании дошкольников».
Воспитанники МДОУ ДС с.Пушанино постоянно участвуют в конкурсах,
викторинах, олимпиадах, акциях и выставках разного уровня.
Воспитанник разновозрастной группы №3 Лабутин Максим занял 1 место в
Региональной олимпиаде Всероссийского издания СМИ «Мама, милая
мама».
Во Всероссийской олимпиаде дошкольников «Белый мишка» (Знатоки
правил ПДД) Романцов Даниил (6 лет) стал призером и получил диплом за 1
место в своей возрастной номинации.
Воспитанница разновозрастной группы №2 Комонюк София стала
победителем детского творческого конкурса «Мамино сердце».

Титов Иван (4 года) занял 1 место во Всероссийском детском творческом
конкурсе ко Дню народного единства.
В районном конкурсе «Патриотическая песня Артюшина Аделина (5 лет)
стала лауреатом в своей возрастной группе.
Дети всех возрастных групп принимали участие в акциях «РисунокМаме»,
«Рисуем Победу 2025», награждены сертификатами участника.
Во всероссийском творческом конкурсе «Слава тебе, неизвестный солдат»
Артюшина Аделина заняла 1 место.
Воспитанники старшего дошкольного возраста принимали участие в
реализации долгосрочных проектов «Точка роста успешного дошкольника»
совместно с социальным партнером МОУ СОШ им.И.И.Пушанина
с.Пушанина. «Учись и познавай, здоровье сохраняй, Родину люби, старших
уважай», в рамках общественно-государственного движения детей и
молодежи «Движение первых». Дети всех возрастов принимали участие в
реализации регионального проекта Профилактика в ДОУ».
МОНИТОРИНГ

Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями,
музыкальными руководителями, педагогом- психологом, старшим
воспитателем). Форма проведения мониторинга освоения образовательной
программы преимущественно представляла собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы.
Сводная мониторинга по возрастным группам. 2024-2025 учебный год.
Подгруппы
ДОУ

Физическо
е
развитие
н.г

к.г

Социально
коммуника
тивное
развитие
н.г к.г

Познаватель
ное
развитие

фэмп

н.г

к.г

н.г

Речевое
развитие

Художествен итоги
но
–
эстетическое
развитие

к.г

н.г

к.г

Н. г

К.г

н.г

2 младшая
(3-4года)

50%

59,
6

40
%

50%

30,8
%

47,6
%

33,%

36,6
%

33,3
%

50%

47,6
%

47,6%

40,3
%

Средняя
(4-5лет)

50%

66,
3%

84
%

84%

67%

70,4
%

57%

65,7
%

47%

76%

33%

48,5%

60,2
%

Старший
дошкольный
возраст
(5-7лет)
Итого

64%

72
%

83
%

96%

54%

92%

84%

94%

79%

94%

60%

85%

72%

54,6
%

65,
9%

69
%

76,6
%

50,6
%

70%

64,2
%

65,4
%

53,1
%

73,3
%

46,8
%

60,3%

57,5
%

Темп прироста составил 13,5%.
В результате мониторинга, освоения воспитанниками Основной
образовательной программы МДОУ выявлено, что по всем областям
развития в соответствии с ФГОС ДО, достигнуто значительное повышение
уровня овладения ООП.
Физическое развитие – в МДОУ в течении года разрабатывался режим
двигательной активности, комплексы утренней гимнастики, перспективное

к.
г
49
,5
%
69
,5
%
89
,5
%
71
%

планирование, конспекты занятий на весь учебный год. Так же НОД по
физическому развитию включена в летний период (в соответствии с учебным
планом).
Социально-коммуникативное развитие – реализуется в совместной,
самостоятельной деятельности и в режимные моменты: педагогами
используются картотеки игр, беседы, игровые ситуации, планируется работы
с родителями (совместные досуги).
Художественно-эстетическое
развитие –
педагогами
используется
различные виды конструирования, группы оснащены магнитофонами для
прослушивания детских песен, организованы праздники, досуги.
Познавательное развитие – отмечено значительное повышение процента
освоения ООП в данной области. Учтены результаты диагностики прошлого
учебного года, выполнены рекомендации: спроектирована РППС,
отражающая все аспекты познавательного развития.
Речевое развитие - прослеживается положительная динамика в
формирования словаря воспитанников, грамматического строя речи, а также
в формировании навыков связной речи.
Отчет о работе логопеда проделанной за 2024-2025
учебный год МДОУ ДС
с.Пушанина

№
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
А
В
С
D
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
4.4
5
6
6.1
6.2
6.3
6.4

Показатели
Количество детей, зачисленных в группу на 01.09.2022г.
Распределение детей по диагнозам:
ФФН
ОНР 2 уровня
ОНР 3 Уровня
Фонетически-изолированный дефект
Заикание
Комбинированный диагноз ЗПР, дизартрия
ОНР 3 уровня, дизартрия
ОНР 3 уровня, фонетически изолированный дефект
ЗРР 3 уровня
Комбинированный диагноз ИН , дизартрия
Количество выпущенных детей (из них)
С чистой речью
Со значительным улучшением
Без улучшений (ИН не посещали ДС)
Рекомендовано направить:
В группу общеразвивающей направленности
В массовую школу
В массовую школу с обязательными занятиями на
логопункте(ЦРБ)
В школу 8го вида
Количество детей, оставленных на повторный курс
обучения
Движение детей:
Зачисление на место выбывших в течении года
Реабилитированных
Выбыло в течение года в группу общей направленности
Выполнение мероприятий по работе с воспитателями

Количество детей
12

2
9
1
2
8
3
3
2

7
3
2
4

1
1
1
+

Выводы: Анализ результатов мониторинга показывает уровень освоения
программы в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду
можно отметить, что работа по ООП МДОУ, построенной на основе ФОП,
благотворно сказывается на результатах мониторинга. Итоги мониторинга
помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в
подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития. Анализ
индивидуальных показателей развития детей во всех возрастных группах
демонстрирует стабильность показателей уровня выше среднего. Таким
образом, образовательная деятельность в МДОУ реализуется на достаточном
уровне.
Общий % выполнения программы составляет 71%, что является высоким
показателем.
Результаты
диагностики
подтвердили
эффективность
проделанной работы.
Взаимодействие с родителями.
В
дошкольном
образовательном
учреждении
выстроена
система
сотрудничества с родителями. В целом работа с родителями строилась в
соответствии с годовым планом. Были использованы следующие формы
работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и
развлечения, информационный материал, и многое другое. С целью повышения
педагогических и правовых знаний родителей, за учебный год были проведены
следующие
формы
работы:
конкурсы,
дистанционные
собрания,
развлечения, анкетирование родителей.
По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями
воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать
психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать
консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая
социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;
Проблема: С целью активизации и заинтересованности родителей всем
педагогам необходимо на 2025/2026 учебный год включить в план работы
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры,
викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.
Рекомендовано: Педагогам всех возрастных групп:
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта,
развития основных движений, ценностей здорового образа жизни через
использование педагогических и здоровьесберегающих технологий адекватных
возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, развитие их
интересов, любознательность и познавательную мотивацию через
разнообразную деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников
в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих
дошкольному возрасту видов деятельности через индивидуализированное
обучение.
Проанализировав деятельность педагогического коллектива и
администрации в текущем учебном году и факторы, способствующие

положительной динамике развития ДОУ, считаем работу в учебном году
удовлетворительной.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ
ГОД

По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный
год, с учетом направлений программы развития детского сада и изменений
законодательства, необходимо: воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально
культурных традиций; обеспечение благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
разносторонне развитой личности с учетом физического, психического
развития, индивидуальных возможностей и способностей.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ
УЧЕБНЫЙ ГОД

Для достижения намеченных целей необходимо:
1. Обеспечить работу педагогов и родителей по формированию у
детей дошкольного возраста безопасного поведения через различные
виды деятельности.
2. Продолжить работу по воспитанию у детей духовно-патриотических
ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России
через все виды образовательной деятельности в ДОУ и дома.

Блок I.
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Реализация образовательных программ
1.1.1. Реализация основной образовательной программы дошкольного
образования
Мероприятие

Срок

Ответственный

Воспитательная работа
Организовать взаимодействие с социальными
партнерами по вопросам воспитательной работы с
детьми

Августсентябрь

старший
воспитатель

Проанализировать содержание основной
образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП ДО) на необходимость
внесения правок и дополнений

май–июль

старший
воспитатель,
воспитатели

Составлять положения и сценарии для проведения
воспитательных мероприятий, отраженных в ООП
ДО

в течение
года

воспитатели

Внедрять в работу воспитателей новые методики и
тенденции дошкольного образования

В течение
года

Старший
воспитатель

Обеспечить условия для индивидуализации развития
ребенка, его личности, мотивации и способностей

постоянно

воспитатели

Составить план преемственности дошкольного и
начального общего образования (для
подготовительной группы)

май-июль

воспитатели
подготовительной
группы, старший
воспитатель

Обеспечить обновление в групповых комнатах и
кабинетах дидактических и наглядных материалов
для создания насыщенной развивающей предметнопространственной среды

в течение
года

старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты ДОУ

Образовательная работа

Организация обучения и воспитания с применением дистанционных
образовательных технологий
Организовать для родителей:
онлайн-экскурсию по образовательным
платформам детского сада;
• консультации по вопросам реализации ООП
ДО;
•

Март –
апрель

Старший
воспитатель

•

анкетирование на тему: «Мой ребенок и
цифровые технологии»

Посещение онлайн-конференций, педагогических
салонов, онлайн-выставок, участие в онлайнконкурсах

постоянно

Разместить на официальном сайте детского сада
информацию о реализации образовательных
постоянно
программ , выкладывать информацию о работе ДОУ в
госпабликах

Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
Специалист по
информационным
сетям

1.1.2. Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация обучения
Разработать/скорректировать дополнительные
общеразвивающие программы, сформировать группы

Август

воспитатели

Составить расписание кружков, дополнительных
занятий

август

Старший
воспитатель

Организовать информационную кампанию в целях
привлечения детей к обучению по дополнительным
общеразвивающим программам

апрель–
август

воспитатели

1.1.3. Летняя оздоровительная работа
Мероприятие
Провести опрос родителей (законных представителей)
о посещении воспитанников в летний период

Срок
Апрель

Ответственный
Воспитатели

Организовать осмотр игровых площадок и
оборудования на наличие повреждений/необходимости май
ремонта

завхоз

Провести ревизию и подготовить летнее выносное
игровое оборудование (скакалки, мячи разных
размеров, наборы для игр с песком, кегли, мелки и
канцтовары для изобразительного творчества и т.д.)

апрель

завхоз,
воспитатели

Обеспечить благоустройство территории (посадка
огорода, высадка цветов и т.д.)

апрель-май завхоз

Сформировать перечень оздоровительных процедур на
летний период с учетом состояния здоровья
май
воспитанников

воспитатели

Собрать согласия/отказы родителей (законных
представителей) на закаливание воспитанников

май

воспитатели

Создать условия для проведения закаливающих и иных
май
оздоровительных процедур

завхоз

Сформировать перечень двигательной активности
воспитанников в летний период

май

инструктор по
физической
культуре

Сформировать перечень воспитательнообразовательных мероприятий на летний период

май

старший
воспитатель,
воспитатели

Оформить план летне-оздоровительной работы с
воспитанниками

май

старший
воспитатель,
воспитатели

Провести инструктаж воспитателей (о профилактике
детского травматизма, правилах охраны жизни и
здоровья детей в летний период, требованиях
организации и проведении спортивных и подвижных
игр)

май

Зав.ДОУ

1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План-график взаимодействия с родителями (законными представителями)
Форма взаимодействия

Срок

Ответственный

Система взаимодействия по вопросам организационной и административной
деятельности дошкольной организации
Провести встречи по сбору:
согласий/отказов (информированное
добровольное согласие на медицинское
вмешательство или отказ от медицинского
вмешательства, согласие на обработку
персональных данных родителя и детей,
на логопедическое сопровождение
ребенка и т.п.);
• заявлений (о праве забирать ребенка из
детского сада, о предоставлении мер
социальной поддержки, диетического
питания ребенку т.п.)
•

Сентябрь

Заведующий,
педагог-психолог,
учитель-логопед

Обновлять информационные стенды, публиковать
новую информацию на сайте детского сада по
текущим вопросам

по
необходимости, Воспитатели,
но не реже 1
СПИС
раза в месяц

Обеспечить рассылку информации по текущим
вопросам и общение в родительских чатах

в течение года

воспитатели групп

Посещать семьи воспитанников, состоящих на
различных видах учета

в течение года

Сопровождать деятельность родительского
мониторинга организации питания воспитанников
в течение года
(посещение помещений для приема пищи, изучение
документов по организации питания и т.п.)

воспитатели групп,
педагог-психолог
Зав.ДОУ

Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Родительское собрание на тему: «Услуга
"Родительский контроль"»

Сентябрь,
апрель

Психолог

Круглый стол «Информационная безопасность
детей»

Октябрь, май

Старший
воспитатель

Родительское собрание в подготовительной группе
Ноябрь
на тему: «Безопасность детей – забота взрослых»

Воспитатели в
группах (Луконина
С.В.)

Консультирование родителей по вопросам защиты
воспитанников от распространения вредной для
них информации «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»

Декабрь

Воспитатели групп

Семейный всеобуч «Плюсы и минусы телевидения
для дошкольников»

Январь

Старший
воспитатель

Подготовка буклетов по информационной
безопасности детей и размещение их на сайте и на
информационных стендах детского сада

В течение года

Педагог-психолог,
СПИС

Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической
воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли государственной
символики в воспитании детей

Сентябрь

Старший
воспитатель

Организовать экскурсию совместно с
воспитанниками в мини-музей: «Русская изба»

декабрь

воспитатели групп

Организовать круглый стол на тему:
«Патриотическое и идеологическое воспитание
детей – важная составляющая будущего»

декабрь

старший
воспитатель

Организовать родительский ринг «Патриотическое
воспитание воспитанников: что могут сделать
март
родители?»

педагог-психолог

Провести совместную с воспитанниками акцию
«Письмо защитнику Отечества»

воспитатели групп

накануне 23
февраля

Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организовать и провести праздничный утренник ко
сентябрь
Дню знаний

музыкальный
руководитель

Организовать музыкальный вечер к
Международному дню пожилых людей

музыкальный
руководитель,

октябрь

воспитатели групп
Организовать массовую спортивную эстафету ко
Дню отца в России

октябрь

Обеспечить совместный досуг родителей и детей ко
ноябрь
Дню материи в России

инструктор по
физической
культуре
, музыкальный
руководитель

Организовать новогодние утренники

с 25 по 30
декабря

музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

День воинской доблести «Сталинградская битва»

Накануне 2
февраля

воспитатели

Организовать физкультурно-музыкальный
праздник «Мой папа – защитник Отечества»

накануне 23
февраля

Воспитатели. Муз.
рук

Организовать концерт к Международному
женскому дню

накануне 8
марта

воспитатели,
музыкальный
руководитель

Провести «День космонавтики»

апрель

воспитатели
группы,

Организовать праздник «День Победы»

май

Воспитатели. Муз.
рук

Организовать выпускной вечер (для
подготовительной группы)

май

музыкальный
руководитель

Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и
укрепления здоровья воспитанников
Организовать мастер-класс «Адаптация ребенка к
детскому саду»

Сентябрь

Педагог-психолог,
воспитатели
разновозрастной
группы №1

Организовать круглый стол «Вопросы речевого
развития»

ноябрь

Учитель-логопед

Провести лекторий «16 фраз, которые нужно
говорить своим детям»

январь

педагог-психолог,
старший
воспитатель

Организовать круглый стол «Одна семья, но много
традиций»

март

Воспитатель
(Краснослободцева
Н.А.)

Провести семинар-практикум «Как справиться с
капризами и упрямством дошкольника»

май

педагог-психолог

Организовать психолого-педагогические тренинги
в целях формирования ответственного отношения
родителей или законных представителей к
воспитанию детей

2 раза в год

педагог-психолог

Провести тренинговое занятие «Семейная гостиная
педагог-психолог,
раз в полугодие
- мамы, дочки, сыночки»
учитель-логопед

Обеспечить индивидуальные консультации по
психолого-педагогическим и иным вопросам
семейного воспитания

по запросам

Обеспечить поддержку родительских объединений,
содействующих укреплению семьи, сохранению и
возрождению семейных и нравственных ценностей в течение года
с учетом роли религии и традиционной культуры
местных сообществ

педагогические
работники в
рамках своей
компетенции
старший
воспитатель,
педагог–психолог

1.2.2. График родительских собраний
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь

Основные направления воспитательно-образовательной Заведующий,
деятельности и работы детского сада в предстоящем
старший
учебном году
воспитатель

декабрь

Результаты воспитательно-образовательной
деятельности по итогам учебного полугодия,
подготовка к Новому году

заведующий,
старший
воспитатель

май

Итоги работы детского сада в прошедшем учебном
году, организация работы в летний оздоровительный
период

заведующий,
старший
воспитатель

II. Групповые родительские собрания

Сентябрь

Разновозрастная группа №1: «Адаптационный период
детей в детском саду»

Воспитатель
Сойнова О.М.,
педагог-психолог

Разновозрастная группа №2: «Особенности развития
познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5 лет»

воспитатель
Луконина С.В.,
педагог-психолог

Разновозрастная группа №3: «Безопасность жизни
наших детей»; выставка настольно-печатных игр и
наглядно-дидактических пособий «Мир безопасности»

воспитатели
Краснослободцева
Н.А.

Разновозрастная группа №1: «Сохранение и укрепление воспитатель
здоровья младших дошкольников»
Сойнова О.М.

ноябрь

Разновозрастная группа №2: «Особенности и проблемы воспитатель
речевого развития у детей среднего дошкольного
Луконина С.В.,
возраста»
учитель-логопед
Разновозрастная группа: «Подготовка дошкольников 6– воспитатель
7 лет к овладению грамотой»
Краснослободцева
Н.А., учительлогопед

март

Разновозрастная группа №1: «Социализация детей
младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и
самообслуживание»

воспитатель
Сойнова О.М.

Разновозрастная группа №2: «Причины детской
агрессивности и способы ее коррекции»

воспитатель
Луконина С.В.,
педагог-психолог

Разновозрастная группа №3: «Подготовка к
выпускному»

заведующий,
воспитатель
Краснослободцева
Н.А.

III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада
Май

Организационное родительское собрание для родителей Заведующий
будущих воспитанников

1.2.3. Просвещение родителей воспитанников ДОУ
Мероприятие

Срок

Ответственный

Актуализировать просветительские материалы по
тематике Программы просвещения родителей на
информационных стендах и официальном сайте
детского сада

Ежеквартально Ст. воспитатель

Организация тематической библиотеки для родителей:
«Растим юных патриотов»

Ежеквартально воспитатели

Информационно-консультативная деятельность в
родительском уголке по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья, нравственнопатриотическому воспитанию и безопасности
воспитанников

ежемесячно

воспитатели

Блок II.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Методическая работа
2.1.1. План методической работы
Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Организационно-методическая деятельность
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы
Пополнить методический кабинет учебнометодической литературой и учебно-наглядными
пособиями

постоянно

старший
воспитатель,

Обновлять содержание уголка методической работы

не реже 1 раза
в месяц

старший
воспитатель

1.2. Аналитическая и управленческая работа
Составить план методической работы

Августсентябрь

заведующий,
старший
воспитатель

Организовать методического объединения ДОУ

ежемесячно

старший
воспитатель

Анализировать наличие и содержание документации
воспитателей групп

в течение года

старший
воспитатель

1.3. Работа с документами
Сбор информации для аналитической части отчета о
самообследования, оформить отчет, направить отчет
учредителю

С февраля по
20 апреля

Старший
воспитатель

Подготовить календарный учебный график

июнь

старший
воспитатель

Сформировать план внутрисадовского контроля

июнь

старший
воспитатель

Оформить публичный доклад

с июня до 1
августа

старший
воспитатель

Подготовить сведения для формирования годового
плана работы детского сада

июнь– август

старший
воспитатель

Корректировать локальные акты в сфере организации
в течение года
образовательной деятельности

Зав.ДОУ

Разрабатывать планы проведения совещаний,
семинаров и т.п.

Зав. ДОУ, старший
воспитатель

в течение года

2. Информационно-методическая деятельность
2.1. Обеспечение информационно-методической среды
Оформить выставку «Дары осени»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Оснастить стенд «Методическая работа» годовыми
графиками контроля и планом методической работы

сентябрь

старший
воспитатель

Оформить в методическом кабинете выставку «Мир
вокруг – какой он»

октябрь

старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям методички
«Методика проведения занятия с дошкольниками»

январь

старший
воспитатель

Разместить в групповых помещениях
информационные материалы по обучению
воспитанников правилам дорожного движения

март

старший
воспитатель,
воспитатели групп

Оформить в методическом кабинете выставку
«Летняя работа с воспитанниками»

май

старший
воспитатель

Оформить стенд «Методическая работа» обзором по
плану воспитательно-образовательной работы

в течение года

старший
воспитатель

2.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной деятельности

Обновлять информацию на официальном сайте
дошкольной организации

В течение года СПИС

Обновлять информацию для родителей
воспитанников на информационных стендах
дошкольной организации

в течение года

воспитатели

Публиковать сведения для родителей и
педагогического сообщества в мессенджерах и
социальных сетях

в течение года

СПИС

3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности
3.1. Организация деятельности групп
Старший
воспитатель,
воспитатели

Составлять диагностические карты

Сентябрь, май

Сформировать новые режимы дня групп

старший
по
воспитатель,
необходимости воспитатели,
медработник

3.2. Учебно-методическое обеспечение
Подготовить план мероприятий месячника по
информационной безопасности в детском саду

Сентябрь

Старший
воспитатель

Подготовить план мероприятий по подготовке к
празднованию Нового года и Рождества

декабрь

старший
воспитатель, муз.
рук

Сформировать план мероприятий ко Дню защитника
Отечества

январь

старший
воспитатель, муз.
рук

Подготовить план мероприятий к Международному
женскому дню

февраль

старший
воспитатель, муз,
рук

Подготовить план мероприятий ко Дню Победы

апрель

Старший
воспитатель, муз.
рук

Подготовить сценарий общесадовского утренника ко
Дню знаний

август

Муз. рук

4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников
4.1. Сопровождение реализации основных образовательных
программ дошкольного образования
Составить перечень вопросов, возникающих в
процессе реализации ФОП ДО для обсуждения на
консультационных вебинарах

Сентябрь–
октябрь

Старший
воспитатель,
педагоги

Знакомить педагогических работников с
информационными и методическими материалами в
постоянно действующей тематической рубрике
периодических изданий для дошкольных работников

в течение
всего года

старший
воспитатель

4.2. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
Организовать посещение педагогическими
работниками занятий коллег

в течение года

старший
воспитатель

Определить направления по самообразованию
педагогических работников, составить
индивидуальные планы самообразования

в течение года

старший
воспитатель

в течение года

старший
воспитатель

в течение года

старший
воспитатель

Обеспечить подготовку к конкурсам:
муниципальный профессиональнопедагогический конкурс «Воспитатель
года»;
• региональный конкурс «Моя прекрасная
няня»
•

Организовать участие педагогических работников в
методических мероприятиях на уровне города,
района, области

4.3. Контроль в ДОУ
Тематический контроль:
1.Организация работы по формированию у детей
дошкольного возраста безопасного поведения через
различные виды деятельности.

октябрь
Старший
воспитатель

2. Организация работы по духовно-нравственному и
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
на основе приобщения к семейным ценностям, к культуре Март
родного края и сохранения памяти об историческом
прошлом большой и малой Родины

Оперативный контроль:
Организация занятий и совместной образовательной
деятельности
Соблюдение санитарных норм в помещениях и
групповых в ДОО

1 раз у
каждого
педагога

1 раз в квартал

Текущий контроль:
Постоянно
Реализация Образовательной программы МДОУ ДС
с.Пушанина
Организация работы сайта Организации, страницы в
социальной сети «ВКОНТАКТЕ»
Мониторинг выполнения норм питания
воспитанников

постоянно
Постоянно

старший
воспитатель

Зав. ДОУ
старший
воспитатель

Зав.ДОУ
Зав.ДОУ

Фронтальная проверка:

февраль

Ст. воспитатель

Разновозрастная группа №2 (воспитатели Луконина
С.В., Краснослободцева Н.А.)

4.4.

Методическая работа

№

Срок
проведения

Мероприятия

Ответственные

Мозговой штурм

1.
«Формирование
дошкольников
деятельности»

культуры
безопасности
у
через
различные
виды

Сентябрь

старший
воспитатель

Октябрь

старший
воспитатель

Семинар - практикум

2.

«Активные формы повышения качества работы по
духовно-нравственному
и
патриотическому
воспитанию»

Коллективные консультации

3.

«Взаимодействие детского сада и семьи в процессе
организации
нравственно-патриотического
воспитания»

Декабрь

Старший
воспитатель,
воспитатели

«Организация
просветительской
работы
с
родителей по безопасному поведению детей» (из
опята работы

Май

воспитатели
старший
воспитатель

Мастер-класс

4.

1. Творческая мастерская: мастер-класс по
декоративному рисованию «Народные промыслы
Сурского края»
Абашевская игрушка
2. Мастер-класс «Музыка моего народа»

Декабрь

апрель

Воспитатель
Луконина С.В.

Муз.
рук.
Новичкова Л.Ф.

Смотры

5.
- Выставка осенних даров

Октябрь

- Новый год (украшение группы)

Декабрь

- День Победы (украшение окон)

Май

- День России (украшение площадки ДОУ)
Смотр готовности групп к новому учебному году.

Июнь

воспитатели
групп

Август
Конкурсы

4.

Смотр-конкурс стенгазет «Будем здоровы»

февраль

воспитатели групп

Выставки

5.

Тематическая выставка в методическом кабинете в
помощь педагогам:

Октябрь

старший
воспитатель,

«Духовно - нравственное и патриотическое
воспитание» (опыт воспитатели групп работы,
литература, медиатека, методические разработки).
Методический материал по теме «Организация
летней оздоровительной работы с детьми (подбор
методической литературы, пособий, художественной
литературы, загадки, приметы, стихи и т.п.)

Май

2.1.2. План педагогических советов
Тема

Срок

Ответственный

Педсовет №1
Организация воспитательно–образовательного процесса в
дошкольном учреждении в предстояшем учебном году.
Анализ летней оздоровительной работы

сентябрь

Заведующий,
старший
воспитатель

ноябрь

Заведующий,
старший
воспитатель

Педсовет № 2
«Формирование у детей дошкольного возраста безопасного
поведения через различные виды деятельности».
Педсовет № 3
«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста на основе приобщения к
февраль
семейным ценностям и традициям, к культуре родного края
и сохранения памяти об историческом прошлом большой и
малой Родины».
Педсовет № 4
«Итоги деятельности ДОУ за 2025-2026 учебный год реализация приоритетных задач работы»

май

Старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель

2.1.3 План коллективных просмотров
№

Ответственные

Тема мероприятия

Сроки
проведения

1

2

3

4

5

6

7

Луконина С.В.

Сойнова О.М.

Трубачева Е.В.

Горшенина Е.С.

Краснослободцева
Н.А.

Новичкова Л.Ф.

Шишкина Л.В.

Занятие «Страна Безопасности»,
разновозрастная группа №2
Совместная деятельность «Моя семья»,
разновозрастная группа №1

апрель

Занятие в разновозрастной группе №1 по
безопасности жизнедеятельности
«Приключения Колобка»
Занятие в разновозрастной группе №1 по
патриотическому воспитанию «Дом в котором я
живу»
Занятие в разновозрастной группе «Наш друг –
светофор»

февраль

Занятие «Мы – дети мира»
Совместная деятельность в старшей группе по
пожарной безопасности «Будь осторожен с
огнем»
Совместная деятельность в разновозрастной
группе №3 по патриотическому воспитанию
«Русский самовар»
Занятие по безопасности в разновозрастной
группе №3 «Городок безопасности»
Занятие в разновозрастной группе №2 по
патриотическому воспитанию «Моя Родина –
Россия»
Занятие в разновозрастной группе №1
«Погремушка, развеселая игрушка»
Занятие с детьми подготовительной к школе
группы «Путешествие в страну веселого
настроения»
Занятие по патриотическому воспитанию
«Весела была беседа»
Досуг «Путешествие в страну безопасности»

январь
октябрь

декабрь

ноябрь
ноябрь

март
ноябрь
март
ноябрь
апрель
декабрь
февраль

2.2. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация работников
Мероприятие

Срок

Ответственный

Составить и утвердить списки педагогических и
непедагогических работников, аттестующихся в
текущем учебному году

Сентябрь

Заведующий ДОУ

Подготовить информацию о педагогических
работниках, аттестующихся в текущем учебном году

октябрь

старший
воспитатель

Провести консультации для аттестуемых работников

по отдельному
Ст. воспитатель
графику

Организовать работу по рассмотрению конфликтных

по

Зав. ДОУ

ситуаций, возникших в ходе аттестации

необходимости

Ознакомить аттестуемых с итогами аттестации

по отдельному
Зав. ДОУ
графику

2.3.2. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников
Мероприятие
Провести исследование по выявлению
профессиональных дефицитов педагогических
работников

Срок
Сентябрь

Ответственный
Старший
воспитатель

Составить списки педагогических работников, которые
использовали право на дополнительное
Октябрь
профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности три и более лет назад

Зав. ДОУ

Утвердить перспективный план повышения
квалификации и(или) профессиональной
переподготовки педагогических работников

Ноябрь

Заведующий

Издать приказы о направлении педагогов на обучение

По плану

Заведующий

2.3.4. Охрана труда
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организовать предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования) работников:
•

заключить договоры с медицинской
организацией на проведение медосмотров
работников;

август
Зав. ДОУ

•

направлять на предварительный медицинский
осмотр кандидатов, поступающих на работу;

(при
поступлении на
работу)

Сформировать план мероприятий по улучшению
условий и охраны труда на предстоящий календарный
год

декабрь

Выявить опасности и профессиональные риски,
проанализировать их и оценить

по
Зав. ДОУ
необходимости,

Зав. ДОУ

Блок III.
ХОЗЯЙТСВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

3.1. Содержание материально-технической базы

3.1.1. Содержание материально-технической базы
Мероприятие

Срок

Ответственный

Содержание оснащения
Организовать субботники

еженедельно
в октябре и завхоз
апреле

Приобрести хозяйственные и канцелярские товары

В течение
года (по
заявкам)

Зав. ДОУ, завхоз

Провести текущий ремонт в помещениях
дошкольной организации

Июнь-июль

завхоз

Организовать подготовку дошкольной организации
к зимнему периоду: проверить состояние
отопительной, канализационной системы,
водоснабжения, и т.п.

Июльсентябрь

завхоз

3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному
проникновению в здание и на территорию образовательной организации
Обеспечить обучение работников детского сада
действиям в условиях угрозы или совершения
теракта

октябрь

Зав. ДОУ

Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и
внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения
террористического акта
Проводить периодический осмотр зданий,
территории, уязвимых мест и критических
элементов, систем подземных коммуникаций,
стоянок автомобильного транспорта, систем
подземных коммуникаций, складских помещений

постоянно

завхоз

Обеспечить поддержание в исправном состоянии
инженерно-технических средств и систем охраны:

ноябрь

завхоз

Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов
Ознакомить ответственных работников с
телефонами экстренных служб

Сентябрь

Зав. ДОУ

Наполнить стенды наглядными пособиями о
порядке действий работников и иных лиц при
обнаружении подозрительных лиц или предметов,
поступлении информации об угрозе совершения

июль

Зав. ДОУ

или о совершении теракта
Проводить антитеррористические инструктажи с
работниками

в течение
года

Зав. ДОУ

3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Проверить сроки годности средств
индивидуальной защиты органов дыхания и
зрения человека от опасных факторов пожара
Оценить видимость планов эвакуации

Сентябрь

Зав. ДОУ, завхоз

Оценить возможность организации рабочих
мест в производственных и складских
помещениях здания детского сада
Профилактические и технические противопожарные мероприятия
Проверить работоспособность основных
рабочих и резервных пожарных агрегатов

Ежемесячно

завхоз

Провести ревизию пожарного инвентаря

ноябрь

завхоз

Организовать осмотр и перезарядку
огнетушителей

в соответствии с
инструкцией по
эксплуатации

завхоз

Проконтролировать работы по проверке
работоспособности и техническому
обслуживанию систем противопожарной
защиты

по регламентам
технического
обслуживания
завхоз
противопожарных
систем

Информирование работников и обучающихся о мерах пожарной безопасности
Провести внеплановые инструктажи с
работниками (по списку) по вопросам
применения постановления Правительства от
03.02.2025 № 90

Сентябрь

Зав. ДОУ

Проведение повторных противопожарных
инструктажей

в соответствии с
графиком

Зав. ДОУ

Реализация планов занятий по обучению
воспитанников мерам пожарной безопасности

в течение года

воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».