отчет о результатах самообследования ДС 2021г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида с. Пушанина Белинского района

Отчет о результатах самообследования МДОУ ДС с. Пушанина
за 2021- 2022 год
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.
Пушанина Белинского района Пензенской области/
МДОУ ДС с.Пушанина - расположено в с. Пушанино ул. Пригородная, 156
Белинского района Пензенской области.
Руководитель Шулепина Наталья Юрьевна
Контактный телефон 8-8-153-3-57-18
Адрес электронной почты: shulepina.natalya@mail.ru
Официальный сайт: https://pushanino.tvoysadik.ru/admin
Учредитель: отдел образования администрации Белинского района
Пензенской области
Дата создания:01.04. 1978 г.
Лицензия: регистрационный номер лицензии: № Л035-01221-58/00205164
дата предоставления лицензии: 09.11.2016 г.
Филиал МДОУ ДС с. Пушанина в с. Камынино расположен по адресу:
Пензенская область, Белинский район с. Камынино, улица Мира,2
Филиал МДОУ ДС с. Пушанина в с. Верхние Поляны расположен по адресу:
Пензенская область, Белинский район с. Верхние Поляны, ул. Молодежная,1
1.1 Структура управления образовательным учреждением.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Имеет управляемую и управляющую системы. Управляющая система состоит
из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и
соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления
·
Общее собрание трудового коллектива

·
Педагогический совет
II
структура – административное управление, которое имеет несколько
уровней линейного управления.
1 уровень – заведующий.
2 уровень – старший воспитатель.
3 уровень осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий
персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В ДОУ
10 педагогов, 6 - имеют высшее образование, 4 педагога - среднеспециальное
образование, 8 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 1
воспитатель - высшую квалификационную категорию. Все педагоги имеют
большой стаж и опыт работы, прошли курсы повышения квалификации по
применению ФГОС ДО.
1.2 Режим работы
МДОУ ДС с.Пушанина работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10.5
часовым пребыванием детей (7.00 – 17.30). В образовательном учреждении
функционирует группа кратковременного пребывания с 3 часовым режимом
пребывания (9.00 – 12.00).
1.3 Структура и количество групп:
Детский сад посещают воспитанники в возрасте от 1г 6 мес. до 7 лет.
- разновозрастная группа №1 (1,5 – 3 года);
- разновозрастная группа №2 (3 – 5 лет); - разновозрастная группа №2 (5 – 7
лет) .
Вывод: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
укомплектовано детьми на 100%, соответствует нормативам наполняемости
групп. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают
дети из полных семей. II. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания.
Воспитательно–образовательная деятельность строится на основе
основной образовательной Программы ДОУ (ООП), годового и учебного

плана, который представляет систему образовательного процесса МОУ ДС
с.Пушанина, общую учебную нагрузку на каждую возрастную группу детей.
Основная образовательная Программа ДОУ разработана на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
размещенной
в
реестре
примерных
основных
образовательных программ 2017 года, и
с
учѐтом
особенностей
образовательного учреждения, определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены
концептуальные положения используемой в МДОУ основной
образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Педагоги внедряют в практику новые развивающие и игровые
технологии:
- Здоровьесберегающие (М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка», С.
Галанов «Игры, которые лечат»);
- Проектные методы обучения (направлены на развитие у воспитанников
познавательных навыков и формирование ключевых компетенций);
Использование данных технологий способствует более успешному
усвоению комплексных и парциальных программ, развивает логическое
мышление ребенка, память, внимание, общую и мелкую моторику. Стабильно
высокие показатели уровня готовности детей к школе. Это говорит о хорошем
уровне образовательного процесса и успешной коррекционной работе.
В МДОУ соблюдается принцип комплексности и интегративности, т.е.
воспитательно-образовательный процесс охватывает все основные
направления развития ребенка, все виды детской деятельности,
предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей с
применением
здоровьесберегающих
технологий.
Организация
педагогического процесса также опирается на принцип индивидуального
подхода к детям, направленности на успех каждого ребенка и предоставление
равных стартовых возможностей для всех детей.
Анализ выполнения годового плана ДОУ составлен на основе сбора
информации:
- анализа мониторинга состояния здоровья воспитанников;
- анализа выполнения и усвоения детьми общеобразовательной программы
МДОУ, проводимого воспитателями и специалистами с использованием
диагностических таблиц и данных в них процентного усвоения Программы
по направлениям и возрастным группам;
Основная образовательная программа МДОУ
ДС с.Пушанина
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по
дошкольному воспитанию.

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим
областям развития и образования детей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие
и
реализуется в различных формах организации образовательного
процесса:
образовательная деятельность в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно–исследовательской,
продуктивной, музыкально–
художественной, чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая
в ходе режимных
моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной Программы.
Организация образовательного процесса определяется особенностями
развития детей и основными принципами построения образовательной работы
в детском саду общеразвивающего вида, носит характер комплексного
тематического подхода в организации и подбора содержания.
Также в ДОУ представлены актуальные направления воспитания и
развития ребенка дошкольного возраста – патриотическое воспитание,
экологическое
воспитание,
этико-эстетическое
воспитание,
физкультурнооздоровительное воспитание, проектная деятельность.
Для каждого из выше перечисленных направлений организации
образовательного процесса были подобраны адекватные возрасту формы
работы с детьми. Выбор форм работы с детьми осуществлялся педагогами
самостоятельно с учетом возрастных особенностей воспитанников, опираясь
на собственный опыт и творческий подход.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам
обучения, поддерживающим
постоянный
интерес
к
знаниям
и стимулирующим познавательную активность детей.
Для организации
образовательной деятельности
с
детьми
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ разработаны
адаптированные основные образовательные программы (АООП):
АООП для детей с опорно-двигательного аппарата (ОДА); АООП
для
детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
АООП разработаны на основании Примерных адаптированных
основных образовательных программ, размещѐнных в реестре примерных
основных образовательных программ.
Образовательная организованная нагрузка режима дня воспитанников
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» .
Календарный учебный график, учебный план, расписание непрерывной
образовательной деятельности разработаны в соответствии нормативно–
правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании»,
ФГОС ДО, Уставом Учреждения, требованиями СП 2.4.364820 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и основной образовательной
Программы ДОУ.
2.2. Социальная активность и партнерство ДОУ
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и
реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим
социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию
воспитанников. Взаимодействие с социальными партнерами детского сада
активно строится на основе договорных обязательств о научнометодическом,
творческом, организационном сотрудничестве и ведется в течение всего
учебного года (МОУ СОШ с. Пушанина, СДК, ДШИ).
Ведется тесный контакт воспитателей и учителей школы, воспитанников
дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе; экскурсии различной направленности.
Практика показывает, что сотрудничество ДОУ с общеобразовательными
учреждениями и учреждениями дополнительного образования
села
существенно обогащает содержание основного образования, усиливает его
социально-педагогическую функцию и обеспечивает условия для творческого
развития детей.
2.3Психологическая готовность детей к школе
Определение уровня сформированности предпосылок для развития к
учебной деятельности 2021-2022 учебного года Диагностика проводилась
в два этапа:
I этап в сентябре 2021 года (первичная диагностика)
II этап в мае 2022 года (итоговая диагностика)
Цель методики: оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной
инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладание определѐнным уровнем работоспособности, а также

вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего.
Итоги по результатам диагностического обследования
Первичная
Итоговая
диагностика диагностика
Группа
Оценка уровня
обсл
%
обсл
%
Подгруппа
1-й уровень (готов к началу
подготовительная регулярного обучения в школе)
к школе (12 чел) 2-й уровень (условно готов к
началу регулярного обучения в
школе)
3-й уровень (условно не готов к
началу регулярного обучения в
школе)
4-й уровень (не готов на момент
обследования к началу
регулярного обучения в школе)
Подгруппа
1-й уровень (готов к началу
старшая (2 чел)
регулярного обучения в школе)

1

8

6

50

5

40

6

50

6

52

0

0

0

0

0

0

0

0

1

50

2-й уровень (условно готов к
началу регулярного обучения в 1
50
1
50
школе)
3-й уровень (условно не готов к
началу регулярного обучения в 1
50
0
0
школе)
4-й уровень (не готов на момент
обследования к началу
0
0
0
0
регулярного обучения в школе)
Интерпретация данных:
По результатам уровневой оценки можно сказать, что дети, на 1-м
уровне (вне зависимости от их возраста на момент начала школьного
обучения) готовы к началу регулярного обучения в школе. В целом такие дети
показывают достаточную адаптацию к школе и образовательному процессу в
целом.
Анализируя качество выполнения заданий и поведенческие особенности
детей, с 2-м уровнем (условно готовых к началу регулярного обучения в
школе), можно отчасти прогнозировать у них не только трудности при начале
регулярного обучения (то есть попадание в группу риска по школьной
дезадаптации), но и преимущественное направление этой дезадаптации. В то

же время большинство детей смогут адаптироваться к началу обучению
(сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.
Дети, с 3-м уровнем (условно не готов к началу регулярного обучения в
школе) они нуждаются в помощи специалистов (логопеда, психолога,
педагога), и они в обязательном порядке должны быть обследованы
психологом с целью выявления компенсаторных возможностей и путей
помощи.
Ребѐнок, с 4-м уровнем (не готов на момент обследования к началу
регулярного обучения в школе), он в обязательном порядке должен быть
обследован психологом, а при необходимости - логопедом или дефектологом
ещѐ в дошкольном учреждении, и ему в срочном порядке необходима
коррекционная помощь.
В целях повышения уровня психологической готовности детей к
школьному обучению необходимо:
1.Продолжать формировать положительное отношение к школе, включая в
общественную деятельность, активизирующую мышление и чувства: беседы,
рассказы о школе, чтение художественной литературы, сюжетные игры;
2.Развивать устойчивость и концентрацию внимания. Развивать умение
переключать и распределять внимание между несколькими объектами с
помощью специальных упражнений, игр;
3.Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию:
работа
с конструктором, рисование, выкладывание мозаик, лепка,
рисование по образцу, плетение, аппликация, оригами, штриховка, игры с
пуговицами, обведение по контуру, раскрашивание по цифрам, знакам и т.д.;
4.Развивать образное и словесно-логическое мышление с помощью
изобразительной деятельности, выстраивания логических цепочек,
использования различных загадок, ребусов, головоломок, последовательных
картинок и т.д.
5.Учить детей составлять последовательные рассказы, используя
распространенные предложения. Выдерживать структуру рассказа.
Также в течение учебного года была проведена большая работа по
коррекции звукопроизношения у детей.
ОТЧЁТ о работе учителя-логопеда, проделанный за 2021-2022 учебный год
№ Показатели
Дата комплектования группы:
«01» сентября 2021 г.
1
Количество детей, зачисленных в группы 15 детей
на «01» сентября 2020 г.
2
Распределение детей по диагнозам:
2.1 Дизартрия
14 детей
2.2 ОНР-II уровня развития речи
2.3 ОНР – III уровня развития речи

2.4
2.5
2.6
А
В
C
D
3
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1
4.2
4.3
5
6
6.1
6.2
7
8

Фонетически-изолированный дефект
ЗПР
Комбинированный диагноз

1 ребѐнок

Количество выпущенных детей (из них): 10 детей
С чистой речью
6 детей
Со значительным улучшением
С улучшением
2ребѐнка- Сафронов Г.
Трофимова К.
Без улучшения
2 ребѐнка – Полозков Р.
Купряшин В.
Рекомендовано направить:
В массовую школу
10 детей
В массовую школу с обязательными 4 детей
занятиями на логопункте
Во вспомогательную школу VIII вида
Количество детей, оставленных на 4 детей
повторный курс обучения
Движение детей:
Зачислено в течение года
Реабилитированных
Выбыло в течении года
Выполнение мероприятий по
воспитателями

работе с

15 детей
10 детей
1
+

По причине частых пропусков воспитанников и недобросовестного
отношения родителей к рекомендациям учителя-логопеда результат
коррекционно-логопедической работы мог быть выше.
С педагогами и
родителями в течение года были проведены
консультации и мастер-классы, на которых они получили практические
навыки при выполнении артикуляционных, дыхательных и пальчиковых
упражнений. Учителем-логопедом были разработаны
картотеки
артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики и предложены
педагогам в помощь.
В течение учебного года неоднократно обновлялась информация в
уголках для родителей по темам развития графомоторных навыков будущих
первоклашек, речевом развитии детей разной возрастной категории т. д. За
консультацией к учителю-логопеду обратилось 4 родителей.

2.4 Качественная оценка выполнения заявленной Программы по линиям развития и
усвоение детьми программного материала (на 2021-2022 гг.)
Разделы

Познава
тельное
развитие

Физическое
развитие

Речевое
развитие

Социально – ФЭМП
коммун.
развитие

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г Кг

Н.г

К.г

Н.г

44%

72%

45%

61%

47% 66%

415

46%

Средняя группа

65

77

63

65

70

74

68

Старшая группа

61

71

59

77

53

78

Подготовительная
группа

69

80

67

84

52

Средняя группа в
филиале
Камынино

60

81

57

66

Старшая группа в
филиале
Камынино

60

81

60

Подготовит.
Группа в филиале
Камынино

65

84

Старшая группа в
филиале ВПоляны

50

83

2 мл. группа

Худ.
эстетическое
развитие

Итого

Кг

Н.г

К.г

Н.г

К.г

44%

57%

37%

51%

37%

60%

78

56

69

44

63

60%

75%

63

83

44

69

46

71

53%

75%

85

73

92

52

83

40

76

59%

83%

56

78

65

84

54

72

57

66

59%

80%

75

60

75

63

84

51

84

57

84

61%

85%

60

66

63

84

60

83

63

84

54

75

60%

85%

58

87

75

94

64

85

57

90

54

87

59%

87%

(%)

программного материала.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного
года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам
деятельности.
Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированного
подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и

развития воспитанников ДОУ, а также созданию педагогических условий при
организации образовательного процесса:
— систематическая работа по формированию целостной картины мира;
— систематическая работа по развитию речи;
— тесная работа с родителями;
— создание развивающей среды в группе для развития любознательности,
активности, инициативы;
— наличие интересного материала по лексическим темам;
— учѐт интересов детей;
—создание
и
поддержание
благоприятной
психологической
и
эмоциональной атмосферы;
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило
действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что
деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение
единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Родителям
продолжать
стимулировать
желание
заниматься
двигательной деятельностью, создавая эмоциональный комфорт.
Раздел 6. Участие в конкурсах и конференциях
Организация и участие ДОУ (педагогов) в мероприятиях
муниципального и регионального уровня, включая
мероприятия организованные на базе ДОУ для всех детских
садов

Награждение работников и
воспитанников наградами
различного уровня

Всероссийский открытый смотр-конкурс «Детский сад года» 2022

Диплом победителя

Х юбилейная детско-юношеская акция «Рисуем Победу – 2022»

Диплом за массовое участие

Межрегиональный конкурс ГАУ ДПО СОИРО по финансовой
грамотности, творческая работа (рисунок) «Семейный бюджет»

Сертификат участника
Сойнова О.М.

Творческий конкурс в соцсетях с онлайн голосованием,
посвященный «Дню защитника Отечества», организованный БДЦ
с.Пушанина

1 место Краснослободцев
Паша, разновозрастная группа
№3, воспитатель СойноваО.М.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель
2022»

Диплом за 3 место Горшенина
Е.С.

Творческий конкурс «Сказки Корнея Чуковского», организованный
образовательным порталом «Фактор роста»

1 место Сафронов Глеб,
разновозрастная группа 3,
воспитатель Сойнова О.М.

Муниципальный этап ХХ Всероссийского экологического форума
«Зеленая планета 2022» в номинации «Зеленая планета глазами
детей»

1 место Чувакин Тимофей,
разновозрастная группа №2,
воспитатель
Краснослободцева Н.А.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса художественного
творчества «Пожарная безопасность глазами детей», посвященный
130-летию ВДПО

1 место Лабутина Аня, 2 место
Егоркина Юля, 3 место
Холуденев Паша,
разновозрастная группа №3,
воспитатель Сойнова О.М.

Областной конкур детского рисунка «Мир заповедной природы»
2022, центр дошкольного образования ГАОУ ДПО ИРР ПО.

Диплом за участие,
разновозрастная группа №3,
воспитатель Исаева Е.А.
Сертификат участника Исаева
Е.А.

Фото-конкурс оборудования и пособий по подготовке детей к
обучению грамоте, центр дошкольного образования ГАОУ ДПО
ИРР ПО.
Педагогический конкурс Российского инновационного центра
образования «Калейдоскоп средств, методов и форм в номинации
«Презентации уроков, занятий, выступлений.

2 место, воспитатель
Трубачева Е.В.

Районный конкур информационно-досугового центра Белинского
района «Письмо Деду Морозу»

Участие филиала в
с.В.Поляны, воспитатель
Трубачева Е.В.

Творческий конкурс педагогического портала МААМ.Ru «Моя
мама»

1 место Кондрашина Варя,
разновозрастная группа в
филиале с.В.Поляны,
воспитатель Трубачева Е.В.
2 место Беляков Матвей,
разновозрастная группа №3,
воспитатель Сойнова О.М.

Муниципальный этап регионального конкурса поделок из
вторсырья «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и
повторное использование материалов», поделка «Мусорный
дракон»
Фото-конкурс областной газету «Пензенская Правда», «Четыре
лапы и газета», фотопроект «Ну почитай еще страничку…»

Лауреат конкурса Холуденев
Паша, разновозрастная группа
№3, воспитатель СойноваО.М.

Межрегиональный конкурс центра дошкольного образования
ГАОУ ДПО ИРР ПО, в номинации детские исследовательские
работы, проекты «Когда оживают деревья»

3 место Полозков Руслан,
разновозрастная группа №3,
воспитатель Сойнова О.М.

Областной конкурс презентаций для воспитателей по
оформлению уголковпо ЭМП, центра дошкольного образования
ГАОУ ДПО ИРР ПО

Благодарность, воспитатель
Горшенина Е.С.

Всероссийский фестиваль детского рисунка «Осень – рыжая
подружка»

Диплом куратора, воспитатель
Горшенина Е.С.

Всероссийское онлайн тестирование «Методические основы
формирования навыка чтения у дошкольников»

1 место, воспитатель
Горшенина Е.С.

Всероссийский онлайн конкурс рисунков ВШДА «Рисуем зимнюю
сказку»

2 место, разновозрастная
группа №2, воспитатель
Краснослободцева Н.А.
Благодарственное письмо
воспитателю
Краснослободцевой Н.А. за
подготовку воспитанников к
участию

Всероссийский детский конкурс рисунков и
декоративноприкладного творчества ВШДА «Семейная
мастерская»

Всероссийская олимпиада для дошкольников «ПДД и путь домой»

1 место Сафронова Самира,
разновозрастная группа №3,
воспитатель

Краснослободцева Н.А.

Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и
интернет», в номинации фотография «День семьи»
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХI века:
опыт, достижения, методика», в номинации «Я люблю вас, дети».

1 место Беляков Кирилл,
разновозрастная группа №1,
воспитатель Луконина С.В.
1 место воспитатель Луконина
С.В.

Региональный конкурс «Путешествие по русским народным
сказкам»

1 место Амелькин Ярослав,
разновозрастная группа №2,
воспитатель Луконина С.В.

Блиц-олимпиада журнала «Альманах воспитателя» на тему
«Педагогические средства обучения дошкольников»

2 место, воспитатель Луконина
С.В.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, приняли
участие в :
- работе методических объединений;
- онлайн семинары областного ПЦРР ПО
- онлайн конкурсах, выставках, форумах, акциях и пр.
«ФГОС в системе работы ДОУ и результаты реализации годовых задач»
Для реализации первой годовой задачи:
Повысить эффективность качества образования через применение
современных подходов к организации образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО, через непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.
В соответствии с разработанным Планом перехода на ФГОС и его
реализации, ориентированным на изменение профессиональной позиции
педагога, совершенствование опыта практической деятельности в
соответствии с новой Концепцией образования и годовым планом работы
МДОУ на 2021 -2022 учебный год проводились следующие мероприятия:
- разработаны и утверждены Программа деятельности МДОУ ДС на 2021 2022 учебный год, годовой план-график, новые режимы дня, расписание ОД;
- разработан и утвержден План физкультурно-оздоровительной работы;
- разработан и утвержден План работы «ПДД»;
- проведено самообследование предметно-развивающей среды и намечены
пути ее развития;
- проведены консультации, семинары – практикумы, круглый стол,
педагогический квест для педагогов;
- проведено 2 тематических контроля и 1 фронтальная проверка; - открытые
показы;
- организовывались смотры-конкурсы, досуги, развлечения, выставки,
фестивали ДОУ.
- пополнялась и расширялась методическая база и фонд дидактического
материала;

Для решения годовых задач были намечены и проведены 4
педагогических совета . На каждом педагогическом совете и педагогическом
часе принимались решения по выполнению намеченных задач.
При выполнении второй годовой задачи «Формировать у обучающихся
эмоционально-ценностное отношение к истории, укладу, культуре и
традициям малой родины, через активизацию познавательных интересов
в рамках проектной деятельности» были проведены следующие
мероприятия:
1. Консультация для педагогов «Современные подходы к
патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»–
воспитатель Н.А. Краснослободцева;
2. Семинары – практикумы по темам: «Родной край люби и знай» воспитатель Сойнова О.М.; «Наглядно – дидактические пособия для
формирования связной речи» - учитель -логопед Панова О.А.;
3. Круглый стол «Посеять в детских душах доброту» - воспитатель
Сойнова О.М.
4. Проведѐн
тематический
контроль
«Организация
образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста»; 5. Открытые просмотры ОД для педагогов
ДОУ (Защита проекта «День народного единства» - Сойнова О.М.; НОД
«Путешествие по России» - Краснослободцева Н.А., Совместная
деятельность «Большая и малая Родина моя» - Горшенина Е.С., НОД по
речевому развитию «Россия – Родина моя» - Панова О.А., НОД по
рисованию «Лучики солнышка» - Луконина С.В., НОД по музыкальному
развитию «Снежная сказка» - Новичкова Л.Ф.; 6. Пополнены и
обновлены картотеки по патриотическому воспитанию; 7. Проведены
мероприятия культурно-досугового плана: проекты «День народного
единства» - старше-подготовительная группа, проект Путешествие по
Родине» - логопедическая подгруппа, экскурсия в мини-музей Русская
изба» - дети 3-5 лет, выставка рисунков «Мой дом – моя семья» разновозрастная группа №3, праздники «23 февраля, праздник юного
богатыря» - разновозрастная группа №3, «Русская береза – символ
Родины моей» логопедическая подгруппа, «Фестиваль патриотической
песни» - все возраста.
8. Запланированы и проведены мероприятия с родителями: родительские
собрания «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» разновозрастная группа №2, «Люби сой край» - разновозрастная группа №1;
выставки «Фото-выставка «Вместе с папой мастерим», выставка открыток
«Этот День Победы»; консультации «Воспитание у детей любви к родному
краю в условиях семьи» - Сойнова О.М., «Развитие у детей восприятия и
эмоциональной отзывчивости2 – Новичкова Л.Ф.
При выполнении третьей годовой задачи

«Продолжать комплексную работу по охране, укреплению физического
и психического здоровья детей, формированию здорового образа жизни с
учетом их индивидуальных особенностей, воспитанию осознанного
отношения к своему здоровью»
были проведены следующие мероприятия:
1. Семинары – практикумы «Современные подходы к физическому
воспитанию в ДОУ» - Сойнова О.М., «Как воспитать в детях
бережное отношение к своему здоровью» - Исаева Е.А.
2. Консультации для педагогов:
«Применение мячей су-джок в логопедической работе» - Панова О.А.,
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога по вопросу
реализации здоровьесберегающих технологий» - Луконина С.В.
3. Составление картотеки новых форм физического развития детей в
дошкольных группах ДОУ
- создание условий для двигательной активности;
- система двигательной активности;
- режим двигательной активности по всем возрастным категориям.
- система закаливания;
- организация рационального питания;
- диагностика уровня физического развития;
4.
Пополнены и обновлены картотеки подвижных игр,
артикуляционной гимнастики, дыхательной, пальчиковой гимнастики,
картотека бодрящей гимнастики после сна, оздоровительной гимнастики,
игрового самомассажа по разным возрастным категориям.
5.
Коллективные просмотры: Совместная деятельность по ЗОЖ
«Расту здоровым» - Горшенина Е.С., Совместная деятельность «Если хочешь
быть здоров» - Сойнова О.М., НОД по физическому развитию «На прогулку в
лес» - Краснослободцева Н. А., НОД по музыкальному развитию
«Путешествие в мир музыкальных инструментов» - Новичкова Л.Ф., НОД по
речевому развитию «В гости к Маше и медведю» - Панова О.А.
6.
Запланированы и проведены мероприятия с родителями:
родительские собрания «Приобщение дошкольников к ЗОЖ» разновозрастная
группа №2, «Физическое воспитание своим примером» разновозрастная
группа №3. Полноценно функционирует сайт ДОУ, соц. сеть «VK», где все
желающие могут получить исчерпывающую информацию о работе
учреждения, о его финансово-хозяйственной деятельности, Плане развития, о
ФГОС, получить консультацию и т.д.
7.
Круглый стол «О здоровье всерьез» - воспитатель Луконина С.В.
8.
Проведен тематический контроль «Создание условий в ДОУ для
полноценного физического и психического здоровья дошкольников»
9.
Мероприятия культурно-досуговой направленности: развлечения
«До свидания, лето» разновозрастная группа №2, Путешествие на поляну

игрушек» разновозрастная группа №1, «Снег – снежок» разновозрастная
группа №3, «Уроки здоровья» логопедическая подгруппа, «В гостях у
Спортика» разновозрастная группа №2. ДВОС «Здоровый образ жизни»
разновозрастная группа №3. Праздник «Малые Олимпийские игры» все
возраста. Досуги «Мы спортсмены» разновозрастная группа №3, «В гости к
маленькой капельке» разновозрастная группа №1
Планирование деятельности ведется с учетом психофизических
особенностей возрастных категорий.
2.5Состояние здоровья воспитанников, организация оздоровительной работы
и питания.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения
является состояние здоровья детей.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения.
2021 -2022 учебный год
Показатели

Ранний
возраст

Младший
дошкольный
возраст

Старший дошкольный
возраст

Среднегодовая численность
воспитанников.

14

24

25

Всего детодней на одного ребенка по
болезни

8,3

14,2

11,7

Количество детей, не болевших
простудными заболеваниями в течение
года

0

0

0

Вывод: В течение учебного года в ДОУ проводилась систематическая
работа
по
организации
физкультурно-оздоровительной
кампании,
закаливанию детей и осуществлению правильного рационального питания. В
группах
ДОУ
установлены
переносные
лампы-облучатели
для
обеззараживания воздуха от болезнетворных микроорганизмов. Все
вышеназванные мероприятия не позволили уменьшить количество случаев
простудных заболеваний.
Нормы питания выполняются ежемесячно на 100 %. Проводится
всесторонний анализ выполнения норм и калорийности. Разнообразие
приготовленных блюд по осуществляется по десятидневному меню.
В системе нашей деятельности регулярно проводится анализ состояния
здоровья детей по результатам диспансеризации. Таким образом, суммарные
данные по группам здоровья составляют:

Таблица
Группы здоровья

I

II

III

IV

Всего детей

2021-2022 уч.год

10

51

1

1

63

По данным таблицы можно сделать вывод об увеличении количества
воспитанников cо II, III группой здоровья и об уменьшении количества детей
с I, группой здоровья.
Проведѐнный анализ здоровья поступающих в детский сад детей показал,
что основная масса детей поступает с ослабленным здоровьем, низким
иммунитетом.
Особое внимание в ДОУ уделяется приему вновь поступающих детей и
создание условий, способствующих снижению тяжести адаптационного
синдрома. Все дети перед поступлением в детский сад проходят углубленный
медицинский осмотр и лабораторное обследование в поликлиниках по месту
жительства. На ребенка составляется подробная выписка - эпикриз с
заключением о состоянии здоровья ребенка; с оценкой нервно - психического
развития, определяется группа здоровья, даются рекомендации по его
дальнейшему наблюдению.
На 2021 – 2022 учебный год в разновозрастную группу было набрано 11
детей. Адаптация детей младших групп прошла следующим образом:
1. Легкая адаптация (до 30 дней) – 9 детей (78%)
2. Средняя адаптация (до 1.5 мес.) – 2 детей (22%) 3.
Усложненная (от 2 до 6 мес.) – не выявлено
4. Дезадаптация – не выявлено.
Таким образом: 9 детей адаптировались в лѐгкой форме, эти дети адекватно
вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков
самообслуживания. У 2 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в
степени острой тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса:
страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению месяца
поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
За время адаптационного периода наблюдались:
- проблемы с питанием
- нарушение сна
- неумение разговаривать является препятствием в общении между детьми
Режим приняли все дети
(индивидуальные особенности учитывались
воспитателями).
Выводы:
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во
взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо

подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и
сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы
сюжетно- ролевой игры.
В период адаптации педагоги (Луконина С.В., Горшенина Е.С.) приложили
максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее
привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный
подход. .С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по
облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт
с родителями. Занятия проводятся в доступной игровой форме. В работе с
детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребѐнка. Дети
активно, с помощью педагогов включались в педагогический процесс,
взаимодействие с развивающей средой, общение и игру со сверстниками.
Адаптационный период в ДОУ, в целом прошел успешно. Полученные
положительные результаты достигнуты в результате профессионализма
воспитателей, их достаточно большого опыта работы с вновь прибывшими
детьми в ДОУ, умения эффективно применять индивидуальный подход к
детям, а также личностные качества педагогов.
Административная деятельность. Укрепление МТБ
В 2021 – 2022 году заключены контракты на поставку продуктов,
молока, создания сайта ДОУ и его функционирования, приобретены
строительные материалы, краска для подготовки ДОУ к новому ученому году,
проведен капитальный ремонт крыши. На территории ДОУ выполнено новое
асфальтное покрытие. Установлены входные металлические двери, частично
заменены деревянные окна на пластиковые. В детском саду полностью
обновлено электрическое освещение. Осуществлен капитальный ремонт
канализации.
В детском саду оборудованы групповые комнаты в соответствии с
ФГОС ДО, включающие игровую, познавательную и обеденные зоны.
Создавая развивающую предметно – пространственную среду, педагоги
ориентировались на потребности детей, пожелания, индивидуальные
особенности.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• комплексы для оформления центров.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.

Выводы деятельности педагогического коллектива за 2021 – 2022
учебный год:
Все задачи и план действий по реализации ООП ДО МДОУ ДС
с.Пушанина на учебный год выполнены.
1.
Повысился теоретический уровень у педагогов в освоении ФГОС
ДО, в освоении профессии, этому способствовало посещение курсов,
консультирование, проведение семинаров-практикумов, мастер-классы,
самообразование.
2.
Улучшилась
обеспечивающая
система
(физкультурное
оборудование, литература, развивающие игры и методические материалы по
развитию связной речи дошкольников).
3.
Поддерживается, обновляется, необходимая документация по
методической работе.
4.
Совершенствуется использование в образовательном процессе
информационных технологий.
В ходе анализа определился ряд проблем:
необходимость дальнейшего повышения компетентности
педагогов по вопросам корректировки основной общеобразовательной
программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
стремление педагогов к саморазвитию и самообразованию.
необходимость
обогащения
условий
для
развития
самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО в создании
развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного
образования ДОУ;
Проанализировав деятельность педагогического коллектива и
администрации в текущем учебном году и факторы, способствующие
положительной динамике развития МДОУ, считаем необходимым поставить
перед собой следующую цель и задачи на новый учебный год.
Цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса
в условиях реализации федеральных государственных образовательных
стандартов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».