оснащение разновозрастной группы№1 (1,5-3г.)

1

Реализация образовательной области «Познавательное развитие» осуществляется так же в нескольких
центрах: в центре сенсомоторного развития «Познавай-ка», «Центр художественного творчества
«Веселые художники», центре природы и экспериментирования «Почемучки» «Здоровейка»,
«Музыки», «Центр ПДД».
Центр природы «Почемучки». Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о
многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также
приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.
Так же сочетает в себе центр науки «Почемучка» с природным материалом, сыпучими материалами,
емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами,
лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи,
иллюстрации), макеты животного мира
Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных
ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и
др.

Также в нем есть объекты для исследования в действии (пирамидки, матрёшки, сортёры; шнуровки
различного уровня сложности; наборы объёмных вкладышей, набор цветных счётных палочек,
логические блоки Дьенеша, рамки и вкладыши тематические, мозаика разных форм и цвета, крупная;
стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами с раздаточным счетным материалом,
геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логикоматематические игры, набор геометрических фигур.
Центр ПДД включает в себя макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор,
полицейский с жезлом. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о БДД через
сюжетно-ролевую игру.
Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики
объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого
размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

2

Реализация образовательной области «Речевое развитие» происходит во всех центрах, так как во время
игр дети учатся вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления,
используют речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
В группе созданы максимальные условия для речевого развития детей:
• подобраны картинки для группировки и обобщения по разным лексическим темам: овощи, фрукты,
животные, растения, продукты питания, одежда, мебель, транспорт, профессии и др.
• созданы картотека с играми на развитие общей моторики, пальчиковыми и словесными играми,
картотеки мнемотаблиц и артикуляционной гимнастики.
• подобраны картинки по разным темам разного формата.
• создана библиотека книг для чтения во второй младшей группе.
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется сразу в
нескольких центрах: «Центр художественного творчества «Веселые художники», «Центр развития
речи», «В гостях у сказки», «Центр музыкального развития»».
Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с
музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных
инструментах.
В центре художественного творчества «Веселые художники» имеется широкий спектр
изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к
изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих
способностей, самостоятельности, активности. Это материалы для рисования, аппликации и лепки
(гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, трафареты, кисточки, фломастеры,
мелки, губки из поролона, бросовый материал, природный материал др.),
Центр театрализации «В гостях у сказки».

Также в нем есть оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. игрушки персонажи (конструкторы
детских сказок, шапки-маски, уголок ряженья, перчаточные куклы.
3

Реализация образовательной области «Физическое развитие» осуществляется в центре «Юных
спортсменов», где происходит обогащение двигательного опыта детей, развивается интерес к
подвижным играм и укрепление здоровья детей.

В центре есть: оборудование для общеразвивающих упражнений (флажки, мячи, кубики погремушки,
султанчики, коврики и дорожки массажные, комплект элементов полосы препятствий, обручи, мячи,
скакалки, кольцеброс, кегли, мишени (ящики, корзины, мешочки для метания, верёвка-шнур, шарики)
Учет возрастных особенностей детей.
Для детей младшего дошкольного возраста свойственно копирование жизнедеятельности взрослых.
Они только начинают копировать действия родителей. Для правильного понимания использования
предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их.
Телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может
приблизить через игру детей к взрослым.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда в моей группе содержательно насыщена и
соответствует нормам ФГОС, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное
отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями,
побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна,
трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Также она гарантирует охрану и укрепление
физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие,
способствуют формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в
разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует
интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на
неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».