«Анализ образовательного процесса
за 2023-2024 учебный год»
Краткая информационная карта образовательного учреждения.
Тип:
Лицензия на образовательную
деятельность
Местонахождение:
Факс/телефон
Сайт
Количество групп
количество мест
количество воспитанников
Структура управления
Заведующий
Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида с.Пушанина
Белинкого района Пензенской области
бессрочная
442258, Пензенская область, Белинский район,
с.Пушанино, ул.Пригородная, д.156
schulepina.natalya@mail.ru
https://pushanino.tvoysadik.ru
3
110
51
Шулепина Наталья Юрьевна
В наличии Устав МДОУ, ФГОС ДО, договоры ДОУ с
родителями (законными представителями), положение о
системе оплаты труда и другие нормативные акты,
согласно законодательства РФ.
В 2023-2024 учебном году в МДОУ функционировало 3 группы, укомплектованных
в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПин, был составлен годовой
план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая,
административно-хозяйственная,
контрольно-аналитическая,
оздоровительнопрофилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.
Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель:
«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в условиях
реализации федеральной образовательной программы и
федеральных
государственных образовательных стандартов».
В течение года педагогический коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1.Повысить компетенции педагогических работников в вопросах
применения ФОП ДО через использование активных форм методической
работы: обучающие семинары, открытые просмотры, мастер-классы,
консультации.
2. Совершенствовать работу педагогов в вопросах социальнокоммуникативного развития дошкольников, используя инновационные
технологии.
3. Создать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему, на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия малой Родины.
Они достигались за счет:
- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;
-коллективного целеполагания - определения годовых задач, реализация которых
содействует более качественному усвоению детьми ЗУН;
-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через
игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы
работы и др.);
-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ;
-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы (через
тематический контроль, посещение занятий, диагностику ЗУН воспитанников)
В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась
организационно-методическая работа с использованием активных форм.
Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, семинары,
консультации, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы
дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
Проведены педсоветы:
Педсовет № 2 на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в
процессе использования инновационных методов и приемов работы в ДС».
Педсовет №3 на тему: «Формирование нравственно-патриотического потенциала
дошкольников через знакомство с историей родного края».
Педсовет №4 Итоговый педсовет.
В течение учебного года были проведены следующие организационнопедагогические мероприятия:
ПЛАН-ГРАФИК СЕМИНАРОВ
Тема
Практикум «Развитие творческих способностей старших дошкольников в
процессе знакомства с народными промыслами». Ноябрь
Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного
возраста». Март
ПЛАН-ГРАФИК КРУГЛЫХ СТОЛОВ
Сообщение « Формирование у воспитанников ДОУ социальных
представлений о родном крае»
«Игровая деятельность в социально-коммуникативном развитии»
Октябрь 2023г
«Развитие речи детей в условиях реализации ФГОС ДОО и ФОП
ДО»
Апрель 2024
Консультация «Повышение компетенции педагогических
работников в вопросах реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
Ноябрь 2023г
октябрь
«Воспитание патриотических чувств дошкольников»
ноябрь
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников
декабрь
ПЛАН-ГРАФИК коллективных просмотров
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Русская изба»
Занятие по патриотическому воспитанию с детьми разновозрастной
группы№3 «Наша Родина – Россия»
Совместная деятельность по патриотическому воспитанию «Наша
дружная семейка», с детьми 1 младшей группы.
октябрь
ноябрь
декабрь
Занятие в разновозрастной группе по социально-коммуникативному
развитию «Хочу быть счастливым»
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела
живут на белом свете»
Занятие с детьми логопедической подгруппы «Малая родина»
Совместная деятельность по социально-коммуникативному
развитию с детьми среднего дошкольного возраста (4-5лет) Мы
самые, самые…»
Занятие в разновозрастной группе по патриотическому воспитанию
«Россия – Родина моя»
Занятие с детьми средней группы «Снежная сказка»
Совместная деятельность с детьми разновозрастной группы №3 по
социально-коммуникативному развитию «Секрет дружбы»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет
Путешествие по России»
Занятие с детьми разновозрастной группы №2 по социальнокоммуникативному развитию
Совместная деятельность с детьми в 1 младшей группе по
социальному развитию «В мире игрушек»
Занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Совместная деятельность по социально-коммуникативному
развитию «В гости к ёжику», с детьми 1 младшей группы.
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие
в мир народных инструментов»
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
январь
декабрь
март
март
январь
март
апрель
апрель
апрель
ПЛАН-ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ
Адаптация детей в ДС в начале учебного года: проблемы, риски и
способы решения проблем»
Ноябрь
«Приобщение к народной культуре и традициям в семье»
Декабрь
Воспитание патриотических чувств детей младшего дошкольного
возраста
Январь
Консультация «Воспитание патриотических чувств дошкольников в
семье»
февраль
Консультация «Учим ребенка общаться»
Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании
подрастающего поколения.
«Речь ребенка, как важный спектр коммуникативного развития»
март
апрель
май
МОНИТОРИНГ
Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальными
руководителями, педагогом- психологом, старшим воспитателем). Форма
проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно
представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы.
Сводная мониторинга по возрастным группам. 2023-2024 учебный год.
Подгруппы Физичес Речевое фэмп
Познават Социальн Художеств итоги
ДОУ
кое
развитие
ельное
оенно
–
развитие
развитие коммуни эстетическ
кативное ое
развитие развитие
н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г Н. г К.г
н.г к.г
51%
71%
41
84%
38%
73%
51%
77%
38%
71%
37%
70%
43,3 74
2 младшая
%
%
%
(3-4года)
54%
60% 58
79%
35%
75%
57%
71%
45,5
75%
40%
70%
47,2 71,4
Средняя
%
%
%
%
(4-5лет)
58%
78% 38,6 65.5
34,4
78%
47%
59%
45%
63,5
40%
61%
44
68
Старшая
%
%
%
%
%
%
подгруппа
(5-6лет)
Подготови
тельная к
школе
подгруппа
(6-7 лет)
Итого
61,3
73,5
46
63
40
56,6
52
59
57
69
53
59
53
%
66
%
54%
70,6
%
39
%
73%
37%
70,6
%
52%
66,5
%
43,3
%
70,1
%
42,5
%
65%
45
%
70
%
16,6
34
33,6
14,8
23,6
22,5
23
Темп
прироста
Темп прироста составил 23%.
В результате мониторинга, освоения воспитанниками Основной образовательной
программы МДОУ выявлено, что по всем областям развития в соответствии с ФГОС
ДО, достигнуто значительное повышение уровня овладения ООП.
Физическое развитие – в МДОУ в течение года разрабатывался режим двигательной
активности, комплексы утренней гимнастики, перспективное планирование,
конспекты занятий на весь учебный год. Также занятия по физическому развитию
включены в летний период (в соответствии с учебным планом).
Социально-коммуникативное развитие – реализуется в совместной, самостоятельной
деятельности и в режимные моменты: педагогами используются картотеки игр,
беседы, игровые ситуации, планируется работы с родителями (совместные досуги).
Художественно-эстетическое развитие – педагогами используется различные виды
конструирования, группы оснащены магнитофонами для прослушивания детских
песен, организованы праздники, досуги.
Познавательное развитие – отмечено значительное повышение процента освоения
ООП в данной области. Учтены результаты диагностики прошлого учебного года,
выполнены рекомендации: спроектирована РППС, отражающая все аспекты
познавательного развития.
Речевое развитие - прослеживается положительная динамика в формирования
словаря воспитанников, грамматического строя речи, а также в формировании
навыков связной речи.
№
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
А
В
С
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
4.4
5
6
6.1
6.2
6.3
6.4
Отчет о работе логопеда МДОУ ДС с.Пушанина, проделанной за
2023-2024 учебный год
Показатели
Количество
детей
Количество детей, зачисленных в группу на 12
01.09.2023г.
Распределение детей по диагнозам:
ФФН
ОНР 2 уровня
ОНР 3 Уровня
Фонетически-изолированный дефект
Заикание
Комбинированный диагноз ЗПР, дизартрия
2
ОНР 3 уровня, дизартрия
9
ОНР 3 уровня, фонетически изолированный
дефект
ЗРР 3 уровня
1
Количество выпущенных детей (из них)
6
С чистой речью
5
Со значительным улучшением
Без улучшений (указать причину)
1
Рекомендовано направить:
В группу общеразвивающей направленности
В массовую школу
6
В массовую школу с обязательными занятиями на 1
логопункте(ЦРБ)
В классы коррекционно-развивающего обучения
Количество детей, оставленных на повторный 6
курс обучения
Движение детей:
Зачисление на место выбывших в течении года
Реабилитированных
Выбыло в течение года в группу общей
направленности
Выполнение
мероприятий
по
работе
с +
воспитателями
Выводы: Анализ результатов мониторинга показывает уровень освоения
программы в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду
можно отметить, что работа по ООП МДОУ, построенной на основе ФОП ДОО,
благотворно сказывается на результатах мониторинга. Итоги мониторинга помогут
определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм
организации, методов и приёмов воспитания и развития. Анализ индивидуальных
показателей развития детей во всех возрастных группах демонстрирует
стабильность показателей уровня выше среднего. Таким образом, образовательная
деятельность в МДОУ реализуется на достаточном уровне.
Общий процент освоения программы составляет 70%, что является высоким
показателем. Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной
работы.
Рекомендовано: Педагогам всех возрастных групп:
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития
основных движений, ценностей здорового образа жизни через использование
педагогических и здоровьесберегающих технологий, адекватных возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, развитие их
интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную
деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в
образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному
возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.
Взаимодействие с родителями.
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с
родителями. В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым
планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации, беседы,
родительские собрания, праздники и развлечения, информационный материал, и
многое другое. С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей,
за учебный год были проведены следующие формы работы: конкурсы,
дистанционные собрания, развлечения, анкетирование родителей.
По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями
воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать
психолого-педагогического
сопровождения
семей,
больше
оказывать
консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая
социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей.
Филиал МДОУ ДС с. Пушанина в с. Камынино
Группа: разновозрастная. Количество детей– 6. Одна девочка и пять мальчиков.
Возраст детей с 2 до 6 лет.
1.
Развивающая
предметно-пространственная
среда.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе
в
соответствии
с
сезонными
изменениями.
Созданы зоны: игровая для девочек и мальчиков, зона познавательного и
речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры,
направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
Перед педагогами в начале учебного года была поставлена
цель: повышение качества воспитательно - образовательного процесса в
условиях реализации федеральной образовательной программы и федеральных
государственных образовательных стандартов.
2.
Воспитательно-образовательный
процесс.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее
формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
подготовку к обучению в школе. С детьми ежедневно проводились занятия в
соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным
расписанием. Организуя деятельность детей, педагог развивает у каждого
ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Рабочая
программа по развитию детей разновозрастной группы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных
и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно эстетическому.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей
работе использовались следующие средства воспитания: игра, трудовая
деятельность,
личный
пример
взрослого,
объекты
природы.
Формы работы: занятия, режимные моменты, работа с родителями,
самостоятельная деятельность детей.
3.Итоговая диагностика (конец года) показала, что программный материал
воспитанниками филиала усвоен:
Социально-коммуникативное развитие - 79 % ;
Познавательное развитие - 83 %;
Речевое развитие - 79 %;
Художественно-эстетическое развитие - 75 %;
Физическое развитие - 78 %.
Сводная таблица результатов мониторинга усвоения программы
Филиала МДОУДС с. Пушанина в с. Камынино за 2023-2024 учебный год
Подгрупп
ы ДОУ
Физиче
ское
развит
ие
Речево
е
развит
ие
Познав фэмп
ательн
ое
развит
ие
Социал
ьно
комму
никати
вное
развит
ие
н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г
Средняя
52 71 61 77 66 85 46 60 66 70
группа
%
%
%
Старшая
57 68 50 74 60 76 50 73 64 74
(5-6лет)
%
Подготови 80 95 66 86 79 94 66 87 83 94
тельная
%
%
6-7 лет
итог
63 78 59 79 68 83 52 73 71 79
%
Художест Итоги
вен
Но
–
эстетичес
кое
развитие
Н. г К.г
46
60
45
74
85
%
96
58
75
н.г
56
%
54
%
76
%
к.г
70
%
72
%
91
%
60
77
Из данной таблицы видно, что уровень освоения программного материала
детьми разновозрастной группы значительно улучшился. К концу учебного
года дети достигли следующих результатов:
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней
гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные
правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и
раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч с расстояния.
Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.
Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в
круг. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве,
придумывать варианты подвижных игр.
Прививаются детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой,
мылом, полотенцем, носовым платком, аккуратно принимать пищу, правильно
пользоваться столовыми приборами, салфеткой, обращаться за помощью к
взрослым при необходимости
В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:
-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их
характерные особенности (цвет, форму, величину);
- считать до 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов
(составление пар);
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в
возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета
в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать левую и правую руки;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад,
вверх, вниз), а также части суток;
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на
участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества,
доступные для восприятия и обследования;
Речевое развитие: обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали
использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки).
Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка
делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В
повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения
вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать
комплимент).
Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с
помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, закрепляли правильное
отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо
произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове
(начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность
речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение
составлять рассказы о событиях из личного опыта; с помощью взрослого
драматизировать и инсценировать небольшие сказки.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее
в порядок;
- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на
участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и
выполнять обязанности дежурных по столовой;
- прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;
- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
- у детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и
передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
-знают о назначении светофора в целом;
- дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как
«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»,
«Стоп»;
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования,
сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на
соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки,
стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе
музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения,
отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии
формой
музыкального
произведения.
Умеют
выполнять
танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу,
кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами.
Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми –
начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с
элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут
использовать их в своей творческой деятельности. Правильно держат ножницы
и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);
вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и
закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с
заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том
числе к поделкам из бумаги.
Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания:
«Любовь к Родине начинается с семьи», размещались консультации в
родительском уголке. Были проведены мастер – классы с родителями, на
которых они получили практические навыки при выполнении той или иной
деятельности. Еженедельно обновлялась информация для родителей, папки –
передвижки. Проводились совместные праздники с родителями такие, как
«День матери», «Новый год», День Защитника Отечества, спортивные
соревнования «Папа, мама, я спортивная семья»,
8 Марта, День
Победы. Семья Сазыкиных приняла участие в районных спортивных
соревнованиях «Стартуем вместе», где заняла 3 призовое место. С детьми
проводились акции «Каждой пичужке по кормушке», «Георгиевская ленточка»,
«Окна Победы», «Сады России».
Были организованы конкурсы и выставки с родителями:
- Выставка «Пасхальная радость» (воспитанники, родители, сотрудники
детского сада).
- Конкурс поделок из природного материала «Путешествие в осень»
- Конкурс «Новогодние фантазии»
В группе строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические
требования. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в
систематически
организованной
двигательной
активности,
где
удовлетворяются потребности детей в движении. Результаты деятельности
группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом
работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Филиал МДОУ ДС с.Пушанина в с.Верхние Поляны
В филиале МДОУ ДС с. Пушанина в с. Верхние Поляны функционировала
одна разновозрастная группа. Всего 8 детей. Из них 4 девочки и 4 мальчика.
Возраст от 3 до 6 лет. Воспитатель - Е.В. Трубачёва
В группе
созданы санитарно-гигиенические условия. Обеспечивается
заботливый уход и внимание за каждым ребёнком на основе личностноориентированного подхода.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.
Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно
разрешаются. На протяжении года дошкольники
развивались согласно
возрастным особенностям и по всем направлениям развития показали
положительную динамику и средние результаты.
Сводная таблица результатов диагностики
Ф. И.
Подготовит.
подгруппа
Старшая
подгруппа
Средняя
подгруппа
2-я млад.
подгруппа
Итого:
Познавательно
е развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
ФЭМП
Социальнокумм.
развитие
Художест.
Эстетичес
развитие
Итоги
с
М
с
м
с
м
с
82%
97%
59,2%
79,1%
53,3%
86,6%
66,6%
м
с
м
с
м
с
м
93,3%
72,2%
94%
80%
98%
60%
93,3%
77,7%
69,2%
100
53,3%
86,6%
91%
94,4
%
100
66,6%
91,6%
46,6%
73,3%
53,3%
100
61,9%
74,9%
92,8%
59,1%
86,6%
72,8%
96,0
%
66,2%
97,4
%
86,6
%
95,2
%
91,3
%
68,8
%
62,8
%
73,9
%
63,4
%
68%
91,3
%
95,6
%
94,7
%
91,7
%
91,9
%
87,1%
100
66,6%
88,8%
83,3%
100
76,1%
95,%
80,9%
100
88,8%
71,4%
95,2
80,9%
95,2%
76,3%
94,8
67,1%
90%
53,3%
К концу учебного года дети достигли следующих результатов:
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней
гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные
правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и
раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой
руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну
по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию,
адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают
иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о
значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в
пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без
труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду,
деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта,
приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и
назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют
части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной
картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания
игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных
произведениях.
Проявляют
эмоциональную
заинтересованность
в
драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного
произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый
звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми
словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают
и употребляют слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила
поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе.
Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев
иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов,
обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют
четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к
кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать
ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы
по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют
инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе
музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения,
отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии
формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные
движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по
одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь
протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и
заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами
некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в
своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых
форм,
подбора
цвета,
аккуратного
закрашивания,
приклеивания,
использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты.
Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по
диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из
прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать
постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к
конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
спортивное развлечение «День здоровья», праздник осени «Здравствуй Осень!»,
праздник «День матери», «Синичкин день», новогодний утренник «Новогодняя
сказка», «Масленица широкая», приняли участие в акции «Блокадный хлеб»,
спортивный праздник «День защитника Отечества», утренник к 8
марта «Мамин праздник», «Родной край люби и знай» , «Наставление доктора
Айболита», «Опасная дорога», «Юные пешеходы», проекты «Космос»,
«Любимые животные», «Этот загадочный подводный мир».
На протяжении всего учебного года прослеживалось сотрудничество с
родителями. Были проведены родительские собрания: «Эмоциональная
поддержка ребенка в роли будущего школьника», «О пользе игры для
социального взросления ребенка: сюжетно-ролевые. Проводили консультации:
«Режим дня. Зачем его придерживаться», «Развитие математических
способностей у детей дошкольного возраста», «Читаем дома», «Ребенок на
дороге», «Безопасность дома и на улице», «Профилактика ОРВИ», «Роль
игрушки в организации с/р игры в совместной деятельности родителей в
домашних условиях», «Занимательная математика дома» и др. Оформили
выставки: «Моя любимая игрушка», «Елочка – красавица»
На протяжение всего учебного года взаимодействовали с социальными
партнерами: Верхнеполянская школа, Верхнеполянский СДК, Верхнеполянская
сельская библиотека.
В течении учебного года воспитанники принимали участие в конкурсах:
Скуратова Ольга призёр 1 степени , всероссийская олимпиада «Олимпиада для
дошкольников по окружающему миру» Белый мишка.
Кондрашина Варвара 1 место, всероссийская олимпиада ко Дню Конституции,
«Проверка знаний».
Проанализировав
деятельность
педагогического
коллектива
и
администрации в текущем учебном году, и факторы, способствующие
положительной динамике развития ДОУ, считаем необходимым поставить
перед собой следующую цель и задачи на новый учебный год.
Цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса в
условиях реализации федеральной образовательной программы и
федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
1.Формирование у детей духовно - патриотических ценностей,
сложившихся в процессе культурного развития России через все виды
образовательной деятельности.
2.Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через
совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
№
Мероприятия годового плана:
Повышение уровня профессионального мастерства и деловой
квалификации
Мероприятия
Сроки
Ответственные
выполнения
1
Посещение областных консультаций,
семинаров.
2
Пройти аттестацию в 2024-2025 учебном году В течение
( Краснослободцева Н.А., Сойнова О.М.,
2024-2025
Луконина С.В.)
года
Зав. ДОУ
3
Создание и организация работы творческих
групп ДОУ на основе разнообразных видов
деятельности:
- заседание творческих групп: изучение и
обсуждение новинок методической
литературы, показ и дальнейшее обсуждение
открытых мероприятий, выступления
педагогов из опыта
работы,
- организация взаимопосещений различных
мероприятий.
Заведующая
Ст. воспитатель
4
Проведение всех видов инструктажей по ТБ,
охране труда и охране жизни и здоровья детей Сентябрьи сотрудников
Май
Заведующая
5
-Подготовка к новому учебному году.
Сентябрь
Ст. воспитатель
-Организация образовательного процесса.
Октябрь
Ст. воспитатель
-О соблюдении правил ТБ ПБ в детском
саду.
- Подготовка и проведение новогодней елки,
соблюдение требований безопасности при
проведении праздников.
Ноябрь, март Заведующая
№
В течение
года
В течение
учебного
года
Декабрь
Ст. воспитатель
Заведующая
Ст. воспитатель
-Обсуждение действий персонала в ЧС, при Январь
угрозе террористических актов.
Заведующая
-Выполнение правил внутреннего трудового Февраль
распорядка.
заведующая
-инструкция об охране жизни и здоровья
сентябрь ,
детей в детском саду и на детских площадках май
Административно-хозяйственная работа
Мероприятия
Сроки
заведующая
Ответственные
п/п
1.
Приобретение формы для ДД «Движение
Первых»
2.
Работа по благоустройству территории
детского сада.
3.
Пополнение предметно-пространственной
среды.
4.
5.
6.
Составление графика отпусков
Закупка материалов для ремонтных работ.
Проведение инструктажей
Октябрь
Заведующий
Декабрь
Заведующий
Январь
Заведующий
декабрь
Май
В течение
года
Заведующий
Заведующий
Педагогические советы.
Месяц
Август
2024г
Тема, повестка
Организационно - педагогический совет:
1. Утверждение годового плана на 2024 2025 год.
2. Утверждение учебного плана и
расписания занятий ДОУ на 2024 -2025 уч.
год.
3.Утверждение перспективных планов
воспитателей.
4.Отчет о проведении летних
оздоровительных
мероприятий.
5. Разное
Ответственные
Воспитатели
Заведующий
Старший воспитатель
Специалисты ДОУ
Ноябрь
2024г
Педагогический совет №2
Тема: «Нравственно- патриотическое
воспитание дошкольников в современных
условиях ДОУ».
Повестка:
1.Отчет о выполнении решения
предыдущего
педагогического совета
2. «Маленькие открытия»: презентация
педагогических находок (из опыта работы):
«Музыка в формировании нравственно –
патриотических качеств дошкольников»;
3. Мастер – класс «Народные игры - как
средство нравственно – патриотического
воспитания дошкольников»
4. Итоги тематической проверки
«Организация работы по патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста»
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели
Специалисты ДОУ
Март
2025г
Педагогический совет №3
«Физкультурно-оздоровительная работа в
ДОУ»
1.
Отчет
о
выполнении
решения
предыдущего
педагогического совета
2.Создание здоровьесберегающей среды.
3.Итоги
тематической
проверки
«Физкультурно-оздоровительной работа в
течение дня»
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели
Специалисты ДОУ
Май
2025г
Итоговый педсовет
Анализ работы ДОУ за учебный год.
Анализ
выполнения
образовательной
программы ДО.
«О наших успехах» - отчет воспитателей о
проделанной работы за год.
План
работы
ДОУ
на
летнеоздоровительный период.
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели
Специалисты ДОУ
Тема
Консультации для педагогических работников
Срок
Ответственный
Требования к развивающей предметно пространственной среде с учетом ФОП
и ФГОС ДО
Сентябрь
Старший воспитатель
Роль музыки в воспитании патриотизма
современного дошкольника
Октябрь
Муз. рук. Новичкова
Л.Ф.
Инновационные формы работы по
физическому развитию и укреплению
здоровья дошкольников
Ноябрь
Воспитатель
Луконина С.В.
Формирование нравственно патриотических
чувств через приобщение детей к истории и
культуре родного края
Декабрь
Учитель-логопед
Сойнова Н.В.
Дидактические игры по нравственнопатриотическому воспитанию
Январь
Воспитатель
Краснослободцева
Н.А.
Растим патриотов
Февраль
Педагог-психолог
Горшенина Е.С.
Комплексный подход к организации
физкультурно- оздоровительной работы в
ДОУ
Март
Старший
воспитатель
«Как рассказать детям о войне»
апрель
Трубачева Е.В.
«Инновационные подходы и эффективные
формы работы по нравственнопатриотическому воспитанию»
май
Шишкина Л.В.
Просмотры открытых мероприятий
№ Ответственные
Тема мероприятия
1
2
3
4
5
6
Луконина С.В.
Сойнова О.М.
Занятие «Моя малая Родина»,
разновозрастная группа №3
Совместная деятельность «В ногу с
мамой», разновозрастная группа №1
Нравственно-патриотическая викторина
«Иностранный гость», разновозрастная
группа №3
Совместная деятельность «Путешествие
в страну здоровья» разновозрастная
группа №3
Сойнова Н.В.
«Путешествие в страну Правильной
речи» подг.гр
Логопедическое занятие по
формированию слоговой структуры
слова «Путешествие в стану
Увлекательных слов»
Горшенина Е.С.
Занятие в подготовительной к школе
группе «Неофициальные символы
России»
Занятие по физическому развитию в
средней группе «Путешествие за
здоровьем»
Краснослободцева Занятие по нравственноН.А.
патриотическому воспитанию «Ромашка
– символ России», средняя группа
Физкультурное занятие «В гости к
зайке», 1 младшая группа
Новичкова Л.Ф.
Доминантное занятие во 2 мл. группе
«Дождик в окошко стучится»
Занятие в старшей группе «Поем, стучим,
играем – музыкальность развиваем»
Сроки
проведения
ноябрь
март
октябрь
февраль
декабрь
март
ноябрь
Апрель
Ноябрь
февраль
Ноябрь
Апрель
Занятие по физическому развитию «В
Ноябрь
гости к солнышку»
Занятие по патриотическому воспитанию Апрель
в подготовительной подгруппа «Лучше
нет родного края»
8 Трубачева Е.В.
Занятие по познавательному развитию
декабрь
«Что мы знаем о Великой Отечественной
войне?» старший возраст
Занятие по физическому развитию
Март
«Спортивное путешествие в зоопарк»
старший возраст
Контроль в ДОУ
Оперативный контроль
Объект контроля
Формы и методы Срок
Ответственные
контроля
7
Шишкина Л.В.
Адаптация воспитанников
в детском саду
Наблюдение
Сентябрь Старший
воспитатель
Санитарное состояние
помещений группы
Наблюдение
Ноябрь
Зав. ДОУ
Соблюдение требований
к прогулке
Наблюдение
Декабрь
Старший
воспитатель
Состояние документации
педагогов, воспитателей групп.
Проведение родительских
собраний
Анализ
документации,
наблюдение
Октябрь, Старший
февраль воспитатель
Соблюдение режима дня
воспитанников
Анализ
документации,
посещение групп,
наблюдение
Январь
Старший
воспитатель
Организация предметноразвивающей среды (уголки
экологии
и экспериментирования)
Посещение групп,
наблюдение
апрель
Старший
воспитатель
Формы и методы
контроля
Срок
Ответственные
Посещение группы
и учебных
помещений
февраль
Заведующий,
старший
воспитатель,
Фронтальный контроль
Объект контроля
Разновозрастная группа №2
Тематический контроль
№ Содержание
п/п
1. Тема: «Организация работы по
Срок
Ответственные
Ноябрь
Старший
воспитатель
Март
Старший
воспитатель
патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
3.
Тема: «Эффективность деятельности
коллектива детского сада по формированию
привычки к здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста»
Выставки, смотры, конкурсы.
№
2
3
№
1
2
3
Конкурсы для педагогов.
Название мероприятия
Сроки
проведения
Смотр-конкурс: «Лучшая разработка
Январь
дидактической игры по нравственно
патриотическому воспитанию»
Смотр-конкурс: «Здоровьесберегающая
Апрель
среда групп»
Конкурсы в ДОУ.
Название мероприятия
Сроки
проведения
Семейный творческий конкурс «Моя
Октябрь
семья»
Семейный конкурс «Книжка-малышка»
Ноябрь
Январь
Конкурс рисунков «Дорога без
Ответственные
Все педагоги
Все педагоги
Ответственные
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
опасности»
№
1
2
3
6
Выставки в ДОУ.
Название мероприятия
Сроки
проведения
«Золотая осень» - осеннее оформление
Октябрь
группы
«Новый год в сказке» - зимнее
Декабрь
оформление муз. зала
Выставка рисунков: «Защитники
Февраль
Родины»
Выставка рисунков ко дню Победы:
Май
Ответственные
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
«Этот день мы не забудем никогда» и
другие.
Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги для
педагогических работников
Тема
Срок
Ответственный
Семинар – практикум: «Как воспитать
патриотов»
Ноябрь
Семинар-практикум для воспитателей:
Март
«Формирование здорового образа жизни в
условиях детского сада и семьи»
Взаимодействие с родителями
Сроки
Тематика
Старший воспитатель
Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели
Ответственные
I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы
детского сада в 2024/20245учебном
году с учетом ФОП ДО
Заведующий,
старший
воспитатель
Май
Заведующий,
старший
воспитатель
Итоги работы детского сада в 2023/2024
учебном году, организация работы в летний
оздоровительный период
II. Групповые родительские собрания
Разновозрастная группа №1: «Адаптационный Воспитатель
период детей в детском саду»
Луконина С.В.
Разновозрастная группа №2: «Особенности
развития познавательных интересов и эмоций
Октябрь- ребенка 4–5 лет»
ноябрь
Февральмарт
Апрельмай
Воспитатель
Краснослободцева
Н.А., педагогпсихолог Горшенина
Е.С.
Разновозрастная группа №3: «Возрастные
особенности детей старшего дошкольного
возраста»
Воспитатель
Сойнова О.М.
«Воспитание патриотов. Родина как семья»
Филиал в с. В.Поляны, Трубачева
Е.В.
Как воспитать здорового ребенка. Совместная Учитель-логопед
работа детского сада и семьи
Сойнова Н.В.
Консультации для родителей
Ноябрь
Разновозрастная группа №1: «Роль
Воспитатель
Февраль
Апрель
Май
№
1
2
3
физических упражнений в развитии детей»
Луконина С.В.
Разновозрастная группа №2: «Особенности
и проблемы речевого развития у детей
среднего дошкольного возраста»
Учитель-логопед
Разновозрастная группа №2: «Социализация
детей младшего дошкольного возраста.
Самостоятельность и самообслуживание»
Воспитатель
Краснослободцева
Н.А.
Разновозрастная группа №3: «Причины
детской агрессивности и способы
ее коррекции»
педагог-психолог
Разновозрастная группа №1: «Что такое
мелкая моторика и почему так важно
ее развивать»
Воспитатели групп
Разновозрастная группа №2 «Воспитание
любви к своей малой Родине»
Воспитатель
младшей и средней
группы
Старшая и подготовительная группы:
педагог-психолог
«Подготовка детей к школе»
План
мероприятий в МДОУ ДС с.Пушанина.
Возраст
Дата
Название
Сентябрь:
День знаний
5-7 лет
воспитатели
Праздник «Детский сад ребят встречает»,
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
День окончания Второй мировой войны, День солидарности в 3-7 лет
борьбе с терроризмом
Воспитатели
Презентация «День окончания второй мировой
Краснослободцева войны», разновозрастная группа №2
Н.А.
Горшенина
Е.С.
Воспитатель
Беседа:
«Горькая
память
войны»,
Сойнова О.М.
разновозрастная группа №3
День дошкольного работника
Все
возраста
Муз. рук.
Праздник «Детский сад – волшебная страна»
Воспитатели
Занятие «День дошкольного работника»,
Краснослободцева разновозрастная группа №2
Н.А.
Горшенина
Е.С.
4
Учитель-логопед
Праздник «День дошкольного работника»
Международный день распространения грамотности
5-7 лет
Учитель-логопед
5
Занятие
«Хорошо
учиться,
всегда
пригодиться», логопедическая подгруппа
воспитатели
Досуг
«Всем
желаем
научиться
с
Сойнова
О.М., грамотностью подружиться», разновозрастная
Луконина С.В.
группа №3
Октябрь
Международный день пожилых людей Все
Международный день музыки
возраста
Муз. рук.
6
7
Музыкальная гостиная «Где музыка живет?»
Педагог-психолог
Досуг «Старость нужно уважать»
воспитатели
Развлечение «Концерт для бабушек и
Сойнова
О.М., дедушек», разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
День защиты животных
Все
День учителя
5-7 лет
Муз. рук.
Концерт «Поздравим учителя»
воспитатели
Фото-выставка «Мое любимое животное»,
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
День отца в России
Все
возраста
Муз. рук.
Праздник «Лучше папы друга нет»
8
Ноябрь
День народного единства
5-7 лет
воспитатели
Сойнова
О.М., Досуг «Виртуальное путешествие в прошлое
Луконина С.В.
России», разновозрастная группа №3
9
День памяти погибших при исполнении 5-7 лет
служебных
обязанностей
сотрудников
органов внутренних дел России
воспитатели
Беседа
«Кто
покой
наш
бережет?»,
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
10
День матери в России
Муз. рук.
Воспитатели
Краснослободцева
Н.А.
Горшенина
Е.С.
Учитель-логопед
11
12
13
14
Все
возраста
Праздник «Маму свою очень люблю»
Развлечение «Моя мама лучшая на всех»,
разновозрастная группа №2
Интерактивное поздравление «Для вас, наши
мамочки», логопедическая подгруппа
День Государственного герба Российской Федерации
4-7 лет
воспитатели
Презентация «Почему на гербе России
Сойнова
О.М., двуглавый орел?», разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
Декабрь
День
неизвестного
солдата; 5-7 лет
Международный
день
инвалидов
(рекомендуется
включать
в
план
воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно)
воспитатели
Акция «Твори добро», разновозрастная группа
Сойнова
О.М., №3
Луконина С.В.
День добровольца (волонтера) в России
4-7 лет
Досуг «Кто такие волонтеры?»
Воспитатели
Краснослободцева
Н.А.
Горшенина
Е.С.
Воспитатели
Трудовой десант «Акция чистоты у мемориала
героям ВОВ», разновозрастная группа №3
Сойнова О.М.,
Луконина С.В.
Международный день художника
Все
возраста
Воспитатели
Досуг
«Разноцветные
ладошки»,
Луконина
С.В. разновозрастная группа №1
Краснослободцева
Н.А.
Воспитатели
Развлечение
«Мы
художники»,
Краснослободцева разновозрастная группа №2
Н.А.
Горшенина
Е.С.
15
16
17
воспитатели
Творческий досуг «Юные художники»,
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
День Героев Отечества
4-7 лет
Муз. рук.
ЛМК «Маленькие герои большой войны»
Беседа «Кто такие герои?»
Воспитатели
Краснослободцева
Н.А.
Горшенина
Е.С.
воспитатели
Проект «Герои Отечества», разновозрастная
Сойнова
О.М., группа №3
Луконина С.В.
День Конституции Российской Федерации
5-7 лет
воспитатели
Беседа
«Мои
права
и
обязанности»,
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
Новый год
Все
возраста
Муз. рук.
Праздник «Новогодние чудеса»
День снятия блокады Ленинграда; День 5-7 лет
освобождения Красной армией крупнейшего
<<лагеря
смерти»
Аушвиц-Биркенау
(Освенцима) — День памяти жертв Холокоста
(рекомендуется
включать
в
план
воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно).
Презентация
«Блокадный
Ленинград»,
разновозрастная группа №3
19 Февраль:
День разгрома советскими войсками 5-7 лет
немецко-фашистских
войск
в
Сталинградской
битве
(рекомендуется
включать в план воспитательной работы с
дошкольниками
регионально
и/или
ситуативно)
воспитатели
Экскурсия в музей «Боевой славы» МОУ СОШ
Сойнова
О.М., с.Пушанина, разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
20 День российской науки
4-7 лет
Воспитатели
Игра «Опыты с водой», разновозрастная
18
Январь:
воспитатели
Сойнова
О.М.,
Луконина С.В.
21
22
23
24
Краснослободцева группа №2
Н.А.
Горшенина
Е.С.
воспитатели
Досуг «Игры с магнитами», разновозрастная
Сойнова
О.М., группа №3
Луконина С.В.
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за 5-7 лет
пределами Отечества
воспитатели
Экскурсия к мемориальной доске воинамСойнова
О.М., интернационалистам»
Луконина С.В
Международный день родного языка
3-7 лет
Учитель-логопед
Викторина «Мой родной русский язык»,
разновозрастная группа №3
Логопедический досуг «День родного языка»
День защитника Отечества
3-7 лет
Муз. рук
Праздник «Наша армия сильна»
Март
Международный женский день
Муз. рук.
Праздник «День 8 марта – праздник наших
мам»
День воссоединения Крыма с Россией 5-7 лет
(рекомендуется
включать
в
план
воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно)
25
воспитатели
Беседа
«Рассмотрим
карту
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
26
Все
возраста
России»,
Всемирный день театра
Воспитатели
Луконина
С.В.
Краснослободцева
Н.А.
Воспитатели
Краснослободцева
Н.А.
Горшенина
Игра-инсценировка
«Р.Н.С.
разновозрастная группа №1
Пальчиковый
театр
«Три
разновозрастная группа №2
Все
возраста
«Репка»,
поросенка»,
27
28
29
30
31
Е.С.
воспитатели
Театрализация
сказки
«Кошкин
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
Апрель
День космонавтики
дом»,
4-7 лет
Воспитатели
Досуг
«Космическое
путешествие»,
Краснослободцева разновозрастная группа №2
Н.А.
Горшенина
Е.С.
Развлечение «Летим в космос»
воспитатели
Сойнова
О.М.,
Луконина С.В.
Праздник Весны и Труда
Все
возраста
Воспитатели
Развлечение «В гости к нам весна пришла»,
Луконина
С.В. разновозрастная группа №1
Краснослободцева
Н.А.
Воспитатели
Презентация «Путешествие в страну весны и
Краснослободцева труда». Разновозрастная группа №2
Н.А.
Горшенина
Е.С.
воспитатели
Акция «Не сори – люби свое село»,
Сойнова
О.М., разновозрастная группа №3
Луконина С.В.
День Победы
3-7 лет
Муз рук.
Праздник к 80 летию ВОВ «Мы помним, мы
гордимся»
День детских общественных организаций России
3-7 лет
воспитатели
Экскурсия в МДОУ ДС с.Пушанина
Сойнова
О.М., «Движение Первых», разновозрастная группа
Луконина С.В.
№3
День славянской письменности и культуры 5-7 лет
Учитель-логопед
Досуг «Знатоки русской словесности»,
разновозрастная группа №3
План
Мероприятий годового плана работы нам2024-2025 учебный год
в филиале МДОУ ДС с. Пушанина в с. Верхние Поляны
Дата
Название
Возраст
№
п\п
1
2 сентября Квест «Весёлые приключения дошколят в День
знаний»
2
3 сентября Беседа «День солидарности в борьбе с
терроризмом»
3
8 сентября Акция к Дню грамотности «Хочу быть
грамотным»
4
27
Досуг к Дню дошкольного работника
сентября
«Воспитатели и дети –настоящие друзья»
5
1 октября Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека
«Наши бабушки и дедушки»
6
4 октября Викторина «4 октября – День защиты животных»
7
25 октября Спортивный праздник к Дню отца «Самый лучший
папа»
8
1 ноября
Беседа ко Дню народного единства «Мы дружбою
своей сильны и Родиной горды»
9
8 ноября
Тематический день «День памяти погибших при
исполнении служебных обязанностей сотрудников
органов внутренних дел России»
10 28 ноября Утренник «Моя мама лучшая на свете»
11 30 ноября Игровой досуг к Дню Государственного герба РФ
«Символика России»
12 3 декабря Беседа «История создания праздника «День
неизвестного солдата». Просмотр презентации
«Герои России»
13 5 декабря Акция ко Дню волонтёра «День добрых дел»
14 8 декабря Развлечение к международному дню художника «В
мире красок»
15 8 декабря Час мужества, посвящённый Дню героев
Отечества.
16 12 декабря Квест – игра, посвящённая Дню конституции
«Дети имеют права»
17 27 декабря Новогодний утренник «Приключения у новогодней
ёлки»
18 27 января Виртуальная экскурсия «Детям о блокаде
Ленинграда»
19 2 февраля Слайд-беседа «По страницам Сталинградской
битвы»
20 8 февраля День науки «Хочу всё знать!»
21 15
Час мужества «Росси верные сыны», посвящённый
февраля
Дню памяти о россиянах, исполняющих
служебный долг за пределами Отечества.
22 21
Беседа к Дню родного языка «Чем богат родной
февраля
язык?»
5-6 лет
3-6 лет
5-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
5-6 лет
5-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
5-6 лет
5-6 лет
3-6 лет
5-6 лет
5-6 лет
23
24
25
26
27
28
22
февраля
7 марта
18 марта
27 марта
12 апреля
1 мая
29
30
31
8 мая
19 мая
24 мая
32
33
34
35
1 июня
6 июня
11 июня
22 июня
36
8 июля
37
12 августа
38
22 августа
39
27 августа
Спортивный праздник «Бравые солдаты»
3-6 лет
Утренник «Весна на мамочку похожа»
Выставка рисунков «Крым и Россия вместе»
День театра
Краткосрочный проект «Дорога к звёздам»
Детская игровая площадка «Майский
калейдоскоп»
Митинг памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
Беседа «Мы разные, но мы вместе»
Досуг «АБВГДейка, ко дню славянской
письменности и культуры.
День защиты детей.
Тематический день «День русского языка»
Конкурс рисунков на асфальте «Россия мой дом»
Акция к Дню к памяти и скорби «Зажги свою
свечу..»
Квест –игра к Дню семьи, любви и верности
«Подарю ромашку я»
Спортивные соревнования «Смелые, быстрые,
умелые»
Беседа к Дню Государственного флага РФ «Гордо
взвейся над страной флаг России наш родной!»
Игра-викторина «Что за чудо это кино!»
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
5-6 лет
5-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
3-6 лет
План мероприятий филиала МДОУДС с. Пушанина в с. Камынино
на 2024-2025 учебный год.
№
п/
п
1
2
дата
праздник
мероприятие
возраст
1
сентября
День знаний
Все
возраста
3
сентября
День окончания Второй
мировой войны, День
солидарности в борьбе с
терроризмом;
Международный
день
распространения
грамотности;
День дошкольного
работника
Развлечение «
Путешествие с
Незнайкой в страну
игрушек»
Просмотр презентации
« Терроризму – НЕТ!!!»
Викторина «
Маленькие грамотеи»
5-7лет
Праздник
«Дорогие наши
педагоги»
Все
возраста
3
8
сентября
4
27
сентября
5-7лет
5
1октября
День пожилых людей
6
4 октября
День защиты животных
7
5 октября
День учителя
8
третье
воскресен
октября
4 ноября
День отца в России
9.
10.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
День народного единства
Изготовление открытки
для бабушек
Фотовыставка « Мой
любимый питомец»
Участие в концерте
совместно со школой
Стенгазета
« Папа может»
Посещение школьного
краеведческого музея
8 ноября День памяти погибших при Беседа «8 ноября –День
памяти»
исполнении
служебных
обязанностей сотрудников
органов внутренних дел
России;
Последне
День матери
Развлечение
е
«Пирог для мамы»
воскресен
ье ноября
30 ноября День Государственного
Просмотр презентации
«Герб России»
герба Российской
Настольная игра
Федерации.
«Собери герб России»
3 декабря День неизвестного солдата
Беседа «Неизвестный
солдат». Возложение
цветов к памятнику
погибшим в годы ВОВ.
5 декабря
День добровольца
Просмотр мультфильма
(волонтера) в России;
«Рука помощи»
8 декабря
Международный день
Занятие тема «День
художника
художника»
9 декабря
День Героев Отечества
Экскурсия в музей
школы
12
День Конституции
Однодневный проект
декабря
Российской Федерации
««12 декабря – День
Конституции России»
31
Новый год
Утренник «Чудеса у
декабря
елки»
2 февраля День разгрома советскими
«Военный Сталинград
войсками немецкоглазами ребенка»
фашистских войск в
Рисунки детей и
Сталинградской битве
родителей
8 февраля
День российской науки
Экспериментальная
деятельность
«Неведимка воздух»
Все
возраста
Все
возраста
5-7 лет
Все
возраста
5-7 лет
5-7 лет
Все
возраста
5-7 лет
4-7 лет
4-7 лет
все
4-7 лет
5-7 лет
все
5-7 лет
4-7 лет
21
15
февраля
День памяти о россиянах,
исполнявших служебный
долг за пределами
Отечества;
24
8 марта
Международный женский
день
День воссоединения Крыма
с Россией
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Просмотр
познавательных
мультфильмов:
«Фиксики»
Беседа «День памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества»
Праздник « Маму очень
я люблю»
18 марта
Выставка рисунков
«Крым и Россия
вместе»
27 марта Международный день
Драматизация сказки
театра
«Теремок»
12 апреля День космонавтики
Развлечение
«В гостях у звездочета»
Май
Праздник весны и труда
Экологический
1 мая
субботник
9 мая
День Победы
Участие в митинге
посвященному Дню
Победы
19 мая
День детских общественных Спортивный праздник
организаций
«Будь готов!»
24 мая
День славянской
Занятие –путешествие «
письменности и культуры
Откуда Азбука
взялась?»
1 июня День защиты детей
Конкурс
Рисунков на асфальте «
Счастливое детство»
6 июня День русского языка
Посещение сельской
библиотеки
12 июня День России
Конкурс стихов "Мы
читаем стихи про
Россию"
22 июня День памяти и скорби
Акция « Зажги свечу»
8 июля День семьи, любви и
Мастер – класс с
верности
родителями
12
День физкультурника
Спортивный квест
августа
День физкультурник
22
День Государственного
Беседа
августа флага Российской
«государственные
Федерации
символы»
27
День российского кино
«любимые
августа
мультфильмы»
5-7 лет
Все
возраста
5-7 лет
Все
возраста
4-7 лет
Все
возраста
3-7 лет
3-7
лет
5-7 лет
Все
возраста
3-7 лет
Все
возраста
4-7 лет
Все
возраста
Все
возраста
Все
возраста
Все
возраста