отчет о самообследовании 2022 год

Отчет по самообследованию
за 2022 -2023 учебный год
1 раздел. Краткая информационная карта образовательного учреждения.
Тип:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
с.Пушанина Белинкого района Пензенской области
Лицензия на образовательную
бессрочная
деятельность
Местонахождение:
442258, Пензенская область, Белинский район,
с.Пушанино, ул.Пригородная, д.156
Факс/телефон
Schulepina.natalya@mail.ru
Сайт
http://pushanino-ds.edu-penza.ru
5
Количество групп
количество мест
110
73
количество воспитанников
Структура управления
Шулепина Наталья Юрьевна
Заведующий
Нормативно-правовое обеспечение
В наличии Устав МДОУ, ФГОС ДО, договоры ДОУ
с родителями (законными представителями),
положение о системе оплаты труда и другие
нормативные акты, согласно законодательства РФ.

В 2022-2023 учебном году в МДОУ функционировало 3 групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПин,
был составлен годовой план работы, где была спроектирована вся
организационно-управленческая, административно-хозяйственная, контрольноаналитическая,
оздоровительно-профилактическая,
методическая,
организационно-педагогическая работа.
Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: «Воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций». Обеспечение благоприятных условий для
полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование
разносторонне развитой личности с учётом физического, психического
развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В течение года педагогический коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1.Продолжать работу по обеспечению сохранности и укреплению физического и
психического здоровья, индивидуальности, приобщения к ценностям здорового
образа жизни, снижению заболеваемости детей в условиях качественной
модернизации системы оздоровительных мероприятий, посредством разных
видов деятельности оздоровлении детей.
2.Реализация современных форм, методов работы по речевому развитию
дошкольников
Они достигались за счет:
- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;
-коллективного целеполагания - определения годовых задач, реализация которых
содействует более качественному усвоению детьми ЗУН;

-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через
игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы
работы и др.);
-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ;
-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы
(через тематический контроль, посещение занятий, диагностику ЗУН
воспитанников)
В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась
организационно-методическая работа с использованием активных форм.
Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, семинары,
консультации, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы
дополняли друг друга и были взаимосвязаны. В дистанционной форме прошли
педсоветы: Тематический педагогический совет № 2: «Речевое развитие
дошкольников в процессе использования инновационных методов и приемов
работы ДОУ». Тематический педагогический совет № 3: «Организация работы по
сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через
использование подвжных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников
как структкрных единиц физического развития дошкольников».
В течение учебного года были проведены следующие организационнопедагогические мероприятия:
ПЛАН-ГРАФИК СЕМИНАРОВ

Тема
Практикум: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» январь
Семинар: Инновационные формы взаимодействия семьей» ноябрь
ПЛАН-ГРАФИК КРУГЛЫХ СТОЛОВ

«Современные технологии речевого развития дошкольников» февраль
Мастер – класс «Речь ребенка на кончиках пальцев», для родителей. март
ПЛАН-ГРАФИК коллективных просмотров

НОД по физическому развитию «Здоровье, где оно прячется?», разновозрастная
группа №3
Совместная деятельность по физическому развитию с детьми средней группы
«Джунгли зовут».
НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»
Совместная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе
группе «Чудесный лес».
НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к сказкам».
Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Сундучок
бабушки – Хохотушки»
НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка в
гости к нам приходит»
Совместная деятельность с детьми разновозрастной группы №2 по речевому
развитию «Сундучок сказок»

НОД по познавательному развиию с детьми старшего дошкольного возраста
«Цветок здоровья»
ПЛАН-ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

«Прививаем интерес к физкультуре и спорту» консультация для родителей февраль
Развиваем речь в условиях семьи», консультация для родителей
октябрь
«Пальчиками играем – речь развиваем», для родителей
апрель
«Развиваем речь играя», для родителей.
ноябрь
Значение двигательной активности в физическом развитии детей 3-4 лет», январь
для педагогов
«Правильная осанка – залог здоровья ваших детей», для родителей
ноябрь
«Роль родителей в формировании у детей навыков правильного февраль
звукопроизношения», для родителей
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста», для педагогов
сентябрь
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО»
«Формирование правильной устной речи детей»

октябрь
ноябрь

«Создание условий для речевого развития в условиях ДОУ»
декабрь
«Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей февраль
дошкольного возраста
МОНИТОРИНГ

Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальными
руководителями, педагогом- психологом, старшим воспитателем). Форма
проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно
представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы.
Сводная мониторинга по возрастным группам. 2022-2023 учебный год.
Подгруппы Физичес Социаль Познават фэмп
Речевое
Художеств итоги
ДОУ
кое
ноельное
развитие енно
–
развити коммун развитие
эстетическ
е
икативн
ое
ое
развитие
развити
е
н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г Н. г К.г
н.г к.
г
50%
59,6
40%
50%
30,8
47,6
33,%
36,6
33,3
50%
47,6
47,6%
40,3
49
2 младшая
%
%
%
%
%
%
,5
(3-4года)
%
50%
66,3
84%
84%
67%
70,4
57%
65,7
47%
76%
33%
48,5%
60,2
69
Средняя
%
%
%
%
,5
(4-5лет)
%

Старший
дошкольн
ый возраст
(5-7лет)
Итого

64%

72%

83%

96%

54%

92%

84%

94%

79%

94%

60%

85%

72%

89
,5
%

54,6
%

65,9
%

69%

76,6
%

50,6
%

70%

64,2
%

65,4
%

53,1
%

73,3
%

46,8
%

60,3%

57,5
%

71
%

Темп прироста составил 13,5%.
В результате мониторинга, освоения воспитанниками Основной образовательной
программы МДОУ выявлено, что по всем областям развития в соответствии с
ФГОС ДО, достигнуто значительное повышение уровня овладения ООП.
Физическое развитие – в МДОУ в течении года разрабатывался режим двигательной
активности, комплексы утренней гимнастики, перспективное планирование,
конспекты занятий на весь учебный год. Так же НОД по физическому развитию
включена в летний период (в соответствии с учебным планом).
Социально-коммуникативное развитие – реализуется в совместной, самостоятельной
деятельности и в режимные моменты: педагогами используются картотеки игр,
беседы, игровые ситуации, планируется работы с родителями (совместные досуги).
Художественно-эстетическое развитие – педагогами используется различные виды
конструирования, группы оснащены магнитофонами для прослушивания детских
песен, организованы праздники, досуги.
Познавательное развитие – отмечено значительное повышение процента освоения
ООП в данной области. Учтены результаты диагностики прошлого учебного года,
выполнены рекомендации: спроектирована РППС, отражающая все аспекты
познавательного развития.
Речевое развитие - прослеживается положительная динамика в формирования
словаря воспитанников, грамматического строя речи, а также в формировании
навыков связной речи.
Отчет о работе логопеда проделанной за 2022-2023
учебный год МДОУ ДС
с.Пушанина

№
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
А
В
С
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1

Показатели
Количество детей, зачисленных в группу на 01.09.2022г.
Распределение детей по диагнозам:
ФФН
ОНР 2 уровня
ОНР 3 Уровня
Фонетически-изолированный дефект
Заикание
Комбинированный диагноз ЗПР, дизартрия
ОНР 3 уровня, дизартрия
ОНР 3 уровня, фонетически изолированный дефект
ЗРР 3 уровня
Количество выпущенных детей (из них)
С чистой речью
Со значительным улучшением
Без улучшений (указать причину)
Рекомендовано направить:
В группу общеразвивающей направленности

Количество детей
14
1

1
11
1
7
7

4.2 В массовую школу
4.3 В массовую школу с обязательными занятиями на
логопункте(ЦРБ)
4.4 В классы коррекционно-развивающего обучения
5
Количество детей, оставленных на повторный курс
обучения
6
Движение детей:
6.1 Зачисление на место выбывших в течении года
6.2 Реабилитированных
6.3 Выбыло в течение года в группу общей направленности
6.4 Выполнение мероприятий по работе с воспитателями

7

6

1
+

Выводы: Анализ результатов мониторинга показывает уровень освоения
программы в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду
можно отметить, что работа по ООП МДОУ, построенной на основе примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно- методического объединения по общему
образованию, протокол от 20.05.2015 №2/15), благотворно сказывается на
результатах
мониторинга.
Итоги
мониторинга
помогут
определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации,
методов и приёмов воспитания и развития. Анализ индивидуальных показателей
развития детей во всех возрастных группах демонстрирует стабильность
показателей уровня выше среднего. Таким образом, образовательная деятельность
в МДОУ реализуется на достаточном уровне.
Общий % выполнения программы составляет 71%, что является высоким
показателем. Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной
работы.
Рекомендовано: Педагогам всех возрастных групп:
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития
основных движений, ценностей здорового образа жизни через использование
педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, развитие их
интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную
деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в
образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих
дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное
обучение.
Взаимодействие с родителями.
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с
родителями. В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым
планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации,
беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, информационный
материал, и многое другое. С целью повышения педагогических и правовых

знаний родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы:
конкурсы, дистанционные собрания, развлечения, анкетирование родителей.
По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями
воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать
психолого-педагогического
сопровождения
семей,
больше
оказывать
консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая
социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;
Проблема: С целью активизации и заинтересованности родителей всем педагогам
необходимо на 2023/2024 учебный год включить в план работы нетрадиционные
формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические
занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.
В разновозрастной группе филиала МДОУ ДС
Пушанина в с.
Камынино всего 7детей, из них 3 девочки и 4 мальчика. Атмосфера в
детском
коллективе
доброжелательная,
позитивная.
Преобладают
партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети
доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались
между собой.
Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи:
1.Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа
жизни, овладению его элементарными нормами и правилами через
использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных
праздников, как структурных единиц, физического развития воспитанников.
2. Реализация современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи
дошкольников.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее
формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась
непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной
общеобразовательной
программой
и
утвержденным
расписанием
непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность
детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению
инициативы и самостоятельности.
Поставленные
задачи
достигались
в
процессе
разнообразных
видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и
продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались
дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие

Подгруппы
ДОУ

2 младшая
(3-4года)
Средняя
(4-5лет)
Старшая
(5-6лет)
Подготовит

Физич
еское
разви
тие

Социал
ьнокомму
никати
вное
развит
ие
н.г к. н.г к.г
г
46 5 40 63
% 4 %
45 5 65 68
0

Познав фэмп
ательн
ое
развит
ие

Речево
е
развит
ие

н.г к.г н.г

н.г к.г Н. г

К.г

н.г

57
%
64
%

72

к.
г
40% 5
4
40% 5
9

50
%
66
%

63

35

52

45% 60%

76

46% 54

54% 63%

59

60% 8
6
80% 9

75
%
80

82

66

72

67% 80%

85

84% 96

76% 89%

68

7
5
8

76

63

82

81

85

60

89

81

91

Художест итоги
вен
Но
–
эстетичес
кое
развитие
к.г

знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через
наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии
в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения
качества усвоения программного материала, так же дало стабильные
результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

ельная
3
5 %
6-7 лет
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в
год (сентябрь,
май).
Использовались
некоторые
формы
проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- индивидуальная работа
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми группы
на начало года учебного 2022 - 2023 года показали уровень развития.
Сводная таблица результатов мониторинга усвоения программы
Филиала МДОУДС с. Пушанина в с. Камынино за 2022-2023 учебный год
Из данной таблицы видно, что уровень освоения программного материала
детьми разновозрастной группы значительно улучшился..
К концу учебного года дети достигли следующих результатов.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней
гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные
правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и
раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой
руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в
колонну по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию,
адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием
рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес
к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо
ориентируются в пространстве . Без труда называют диких и домашних
животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество
предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением,
отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют
группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Определяют
части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том
числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки.

Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях.
Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых
сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать
стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют
образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда
поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют
слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения
в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают
социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций,
эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих
эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое
представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к
кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать
ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают
материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками,
проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе
музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения,
отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии
формой
музыкального
произведения.
Умеют
выполнять
танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу,
кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами.
Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми –
начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с
элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут
использовать их в своей творческой деятельности.Правильно держат
ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и
прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно
срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в
соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной
деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Воспитателем были проведены консультации с родителями и педагогами по
годовым задачам. Были проведены показы открытых занятий
по
физическому воспитанию с детьми старшего возраста « Цветок здоровья», по
развитию речи «Сказка в гости к нам приходит».
Согласно плану работы с родителями были проведены родительские
собрания, помещались консультации в родительский уголок.
Были
проведены мастер – классы с родителями , на которых они получили
практические навыки при выполнении той или иной деятельности.
Еженедельно обновлялась информация для родителей, папки – передвижки.

Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, День
матери, Новому году, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
Воспитанники принимали участие в конкурсах творческих работ детей.
Власова Настя награждена дипломом 1 степени 4 Всероссийского конкурса
«гордость страны», Морозова Софья заняла 2 место конкурс «Мамина
улыбка, посвященный Дню матери».
В группе строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические
требования. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе
велась оздоровительная работа, проводились и проводятся закаливающие
мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит
улучшение физического состояния и здоровье детей. Обеспечивается охрана
жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной
двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в
движении.
Результаты
деятельности
группы
были
тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
В филиале МДОУ ДС с. Пушанина в с. Верхние Поляны
функционировала одна разновозрастная группа. Всего 8 детей. Из них 4
девочки и 4 мальчика. Возраст от 2 до 6 лет. Воспитатель - Е.В. Трубачёва
В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа
проводилась соответственно возрасту детей, строилась на основе создания
предметно-развивающей
среды,
перспективного
и
календарного
планирования в соответствии с годовыми задачами.
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, воспитатель
методически грамотно распределял деятельность детей в течение дня,
учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка в
отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы
достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития
и воспитания детей.
Образовательная
деятельность
осуществлялась
по
следующим
образовательным областям: социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое;
физическое развитие.
В 1-й младшей подгруппе – 2 мальчика. Период адаптации длился
примерно 7-10 дней. В течение года дети развивались согласно возрасту,
изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем
направлениям развития. В области «Физическое развитие»
дети
стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники
общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в
подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно
проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться

в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного
выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их
ошибки. «Социально-коммуникативное развитие» стали проявлять интерес к
игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым
правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них
сформировалась
готовность
к
совместной
деятельности
со
сверстниками. По познавательному развитию различают основные формы
деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают
разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. Различают
один и много предметов, их размер. Различают и называют предметы
ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных.
По речевому развитию могут поделиться информацией; сопровождают речью
игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного
сопровождения. По образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:
знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
различают цвета.
Во 2 младшей подгруппе – 3 ребёнка. . В течение года дошкольникам
прививались
культурно-гигиенические
навыки.
Сформированы
элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование
столовыми приборами, салфеткой. Дети научились внимательно слушать
текст, рассматривать картинки в книгах. В речи детей появились
обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии.
Хорошо различают понятия «много», «мало», «один». Ориентируются во
времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Дети знают
геометрические фигуры. Алёне трудно даются такие понятия как:
сравнивание предметов по длине, высоте, ширине. Поэтому с ней будет
проведена индивидуальная работа в следующем году. Дети могут создавать
простейшие изображения красками, карандашами. Правильно держать
карандаш, кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской,
снимать лишнюю краску о край баночки. Могут по своему замыслу
изобразить ту или иную композицию.
В лепке дети могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя
их путем прижимания друг к другу. Дети умеют предварительно
выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые
детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать
их. По физическому развитию овладели необходимыми знаниями, умениями
и навыками. По музыке дети эмоционально реагируют на музыку, слушают
внимательно произведения, но не все могут услышать до конца. Так же дети
с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения.
Знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную
музыку.
В средней подгруппе обучался 1 мальчик. Ребёнок выполняет доступные
возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила
здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и

необходимости
выполнения
культурно-гигиенических
навыков
.
Любознателен и активен, эмоционально отзывчив, откликаются на просьбы
близких и друзей. Испытывает радость от общения с животными и
растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживает
персонажам сказок, реагирует на художественные произведения, мир
природы. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые
правила
общения
со
взрослыми,
здороваются
и
прощаются,
говорят «спасибо» и «пожалуйста». Владеет
разными способами
деятельности,
проявляет
самостоятельность,
стремительность
к
самовыражению. имеет первичные представления о себе, семье, обществе.
Знает название страны и села, в котором живёт, хорошо ориентируется в
ближайшем окружении. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и
выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
В старшей подгруппе занимались 2 девочки . Дети соблюдают правила
поведения в общественных местах, в природе, в общении с взрослыми и
сверстниками. В основном понимает социальную оценку поступков
сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений,
эмоционально откликаются. Имеет представления о мужских и женских
профессиях.
Научились готовить к занятиям рабочее место, убирать
материалы по окончании работы. Знают свои имя и фамилию, имена,
отчество родителей, адрес проживания. Умеют группировать предметы по
форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в
окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры.
Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята
решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в
пределах «10». Успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению
с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают
сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном
сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и
писателей. Поддерживают беседу, используя все части речи. Пересказывают
сказки на допустимом уровне. Умеет составлять рассказы по 5 видам картин.
Владеет кодировкой текста, благодаря этому хорошо пересказывают тексты и
заучивают стихотворения. Девочки узнают песни по мелодии,
поют
протяжно, четко произносят слова; вместе с другими детьми — начинать и
заканчивать пение. Овладели навыком работы с ножницами на высоком
уровне. Овладели умением изображать предметы путем отчетливых форм,
подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования
разных материалов; объединять предметы в сюжеты. Хорошо ловят мяч с
расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками,
отбивают о пол.

Разде
лы

Познаватель
ное
развитие
н.г.

2 мл.
подгр 40%
уппа
Средн 68%
яя
подгр
уппа
Стар 70%
шая
подгр
уппа

к.н.
72%
82%

90%

Физическо Речевое Социальн
е развитие развитие окоммуни
кат. раз.
н.г.
к.н. н.г. к. н.г. к.н.
н.
54% 72
75
85 76
88
%
%
% %
%
41% 68
90
96 70
90
%
%
% %
%

ФЭМП

Худ.Итог
эстетич. о (%)
развитие

н.г.

н.г.

60
%
90
%

к.
н.
82
%
96
%

65%

68
%

82
%

70
%

70
%

90
%

73
%

88
%

н.г.

62
%
80
%

к.
н.
74
%
88
%

78
%

84
%

70%

59%
73%

На основании полученных результатов можно сделать вывод: большинство
воспитанников
успешно
осваивают
образовательную
программу.
В течении всего учебного года педагогом были проведены мероприятия,
которые охватили все спектры учебно – воспитательного обучения
дошкольников «Как воспитать в детях бережное отношение к
природе», «Родной край люби и знай» , «Наставление доктора Айболита»,
«Опасная дорога», «Юные пешеходы», «Как перейти дорогу?», «Все
профессии важны», «День здоровья», «Моя малая родина», «Спички детям
не игрушка», «Чистота залог здоровья», «Чтим и гордимся мужеством отцов
и дедов».
В течение года проводилось месячник «Безопасные дороги», «Пожарная
безопасность» «Единые занятия по ОБЖ», «Пожарная безопасность»
Большая работа была проведена к 9 мая. С детьми проводилась беседа,
демонстрировались фотографии, открытки, ордена и медали ветеранов, были
изготовлены открытки, после чего дети раздали открытки ветеранам.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном
контакте с родителями.
В работе используем
различные
способы
вовлечения
родителей
в воспитательный и образовательный процесс: анкетирование родителей:
«Вот и стали мы на год взрослее», «Давайте познакомимся», «Что хочузнаю!» Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной
трудовой
деятельности», «Детские
страхи», «Книги
помощники
в воспитании», «Профилактика детского травматизма». Тематические
консультации: «В здоровом теле - здоровый дух», «Права и обязанности
родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки
читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и

к.
н.
78
%
86
%

84
%

против», «Говорите с ребенком правильно».
В родительском уголке
размещается вся необходимая информация для родителей.
В течение учебного года дети стали участниками различных конкурсов.
Кондрашина Варвара 2 место Всероссийская викторина «Театр и этикет», 1
место Всероссийская познавательная викторина для дошкольников «Секреты
Дедушки Мороза», 1 место Международный конкурс «Весна в ярких
красках», Скуратова Ольга Лауреат 2 степени Всероссийский творческий
конкурс «Космический корабль на старте»
Проанализировав деятельность педагогического коллектива и
администрации в текущем учебном году и факторы, способствующие
положительной динамике развития ДОУ, считаем необходимым поставить
перед собой следующую цель и задачи на новый учебный год.
Цель:
повышение
качества
воспитательно-образовательного
процесса в условиях реализации федеральной образовательной программы и
федеральных государственных образовательных стандартов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».